Тема урока: А. Гайдар "Чук и Гек"
Цель урока: обобщить знания детей о жизни и творчестве А. П. Гайдара; учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев;
Задачи урока:
Образовательные
расширять представления о литературном творчестве А. Гайдара;
отрабатывать и совершенствовать навык чтения, умение ориентироваться в прочитанных произведениях;
обогащать активный и пассивный словарный запас;
расширять кругозор воспитанников; совершенствовать навыки анализа художественного текста, опираясь на поставленные вопросы.
Коррекционно-развивающие
развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь; внимание, память.
развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания, находить ответы на вопросы;
отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений;
развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения;
Воспитательные
на примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства, интерес к книгам писателя;
содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.
Оборудование: книги для чтения; выставка книг А. Гайдара; портрет писателя; выставка рисунков к рассказу "Чук и Гек"; отрывки из воспоминаний Гайдара; песни: "Погоня" и "Гайдар шагает впереди".
Ход урока
I Мотивационно-ориентировочный этап
-Добрый день, ребята!
-Давайте начнём наш урок с хорошего настроения, а для этого улыбнитесь друг другу.
II. Актуализация имеющихся знаний.
Входит ученик с книгой А. П. Гайдара.
Ученик. Хорошая книга - мой с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>