Тема: А. А. Фет «Я пришел к тебе с приветом…»
Цели урока: развить навыки анализа стихотворного текста в единстве формы и содержания; умение находить языковые особенности построения поэтического произведения; умение эмоционально откликаться на художественное слово, развить культуру общения и речи;воспитать внимательного и вдумчивого читателя, привить нравственные ценности, чувство прекрасного и возвышенного.
Оборудование: портрет А. А. Фета, фотомонтаж по творчеству поэта; цветные иллюстрации и зарисовки к стихотворению; записи на доске;
Ход урока:
Организационный момент.
Слово учителя.
Стихотворение, над которым мы будем работать, написано А. А. Фетом в то время, когда он был студентом Московского университета. Впервые оно было напечатано в 1843 году в журнале «Отечественные записки». Стихотворение открывало номер – издатели журнала признали его художественную ценность.
Прослушайте стихотворение и постарайтесь представить себе картину, нарисованную поэтом.
Диалог учителя с учениками.
- Что вы представляли, слушая стихотворение?
(- Я представил весенний лес. Утро. Поют птицы. Мне было радостно. Какой-то счастливый человек пришел к своему другу и рассказывает о своем счастье, радостном и веселом. )
- Верно, такие картины можно увидеть внутренним зрением во время первого чтения стихотворения. Скажите, о чем оно по-вашему?
(-Это стихотворение о весне, об утре, о радостном чувстве. )
- Вы правы – конечно, и об этом, но не только. Чтобы понять стихотворение глубже, давайте прочитаем его внимательно – строфу за строфой, вдумываясь в «главные» слова. И тогда нам откроются те его «секреты», которые ускользнули от нас после первого чтения.
- На что нужно обратить внимание в первую очередь? Есть ли здесь название?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>