Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 164
  • Скачиваний: 16

Сегодня, одна из основных проблем в современном обществе является  формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей (Ю. Ф. Змановский, М. А. Рунова, С. Б. Шарманова, А. И. Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях.

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья и  всесторонней физической подготовленности, развитие движений у детей младшего дошкольного возраста является ведущим видом деятельности дошкольника. Поэтому, с помощью игр, мы можем физически развивать ребенка, что будет способствовать его физическому и умственному развитию в будущем

Одним из важных средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Именно она способствует разностороннему развитию ребенка. Разнообразные действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Изучая положительный педагогический опыт, крайне важно отметить, что в Концепции модернизации и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка и сохранения его здоровья.

Авторы Концепции указывают, на поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье дошкольников. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.

На современном этапе развития системы дошкольного образования это направление становится все более значимым. Произошли изменения, связанные с гуманистическими, личностно-ориентированными и развивающими образовательными технологиями. Поэтому, следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом завершения дошкольного образования должно быть становление личности – творческой, уникальной, способной самостоятельно извлекать новое и полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.

В связи с этим, положительный педагогический опыт отвечает передовым идеям современной педагогики ипедагогического сообщества

Таким образом, современная педагогическая практика опирается на ведущие принципы сознательности и активности, системности, последовательности и наглядности, учета возрастных и индивидуальных способностей ребенка. Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом педагог лишь помогает ему обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков.

Основные задачи в соответствии с законодательством Р.Ф: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Согласно требованию ФГОС ДО физическое развитие рассматривается как одна из образовательных областей, направленных «на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».[38,с.4]

А так же согласно требованиям Сан Пин «физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств».[28,с.23]

На необходимость развивать двигательные возможности детей указывает Е. Н. Вавилова и относит к ним способности овладевать новыми движениями, осваивать их самостоятельно, уметь действовать экономно, проявлять нужный в определенных условиях уровень быстроты, ловкости, силы, выносливости, повышения работоспособности и адаптационных возможностей детей. Чтобы развивать эти способности необходимо знать возрастные особенности детей для предотвращения нанесения вреда детскому организму.

Различным аспектам физического воспитания дошкольников уделяется существенное внимание в работах Ю. Е. Антонова, В. Г. Алямовской, Л. А. Венгера, Л. Д. Глазыриной, Т. Н. Дороновой, Н. Н. Ефименко, Ю. Ф. Змановского, И. М. Козловой, В. Т. Кудрявцева, Т. И. Осокиной, Э. Я. Степаненковой, Д. В. Хухлаевой, Г. П. Юрко.

Проблема воспитания двигательных качеств сегодня весьма актуальна и требует дальнейших поисков путей решения, т.к. уровень развития двигательных качеств  не отвечает современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в ДОО.

Однако, на основании анализа психолого-педагогической литературы и результатов обобщения положительного педагогического опыта, в соответствии с нормативно-правовыми документaми, можно выявить ряд некоторых нерешенных вопросов, главный из которых кaк способствовать развитию движений в игровых обучающих ситуациях у детей младшего дошкольного возраста.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: