Проблема развития диалогической речи детей является одной из актуальных в логопедической практике. Диалог – это основная форма общения дошкольников. В свете компетентного подхода диалогические умения являются важнейшей составляющей такой базисной характеристики детей, как коммуникативная компетентность.
В раннем возрасте инициатором диалога является взрослый, затем опыт диалогового общения ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками, при этом некоторые категории детей, среди которых и дети с общим недоразвитием речи, испытывают значительные трудности в общении. Диалог как форма общения требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; формулировать в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать эмоциональный тон; следить за правильностью языковой формы; слушать свою речь; вносить изменения и поправки.