Тема: Разряды имён прилагательных.
Цель урока: познакомить учащихся с разрядами прилагательных, формировать умение определять разряд прилагательных.
Тип урока:ОНЗ
Метод обучения деятельностный.
Учебные ситуации, предложенные на уроке, стали предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика.
Структура учебно-познавательной деятельности на уроке была построена по шагам, соответствующим технологической карте, принятой в школе.
Большую часть своего анализая посвящаю организации формирующего оценивания на уроке, которое является критериальным. Критерии оценивания описаны в рубрикаторах по каждой теме, разработанных на ШМО учителей на основе требований ООП школы, а на урок - учителем.
На этапе Создание учебно- познавательных мотивов с помощью учебной ситуации «Лингвистическая задача» было организовано прогностическое оценивание, направленное на постановку и принятие учебной задачи, позволяющей выявить способность и готовность учащихся по выполнению дальнейших действий с использованием первичного опыта самостоятельного приобретения знаний, которое проверяло:
2 уровень. Готовность к сравнению имеющихся знаний с теми, которые необходимо получить в результате мыслительной деятельности.
На этапе Планирование и организация деятельности и Осуществление деятельности по достижению цели с помощью учебной ситуации Лингвистическое исследование, создание таблицы «Разряды прилагательных», а также работы с текстом было организовано рефлексивное оценивание, обеспечивающее пооперационный анализ учебных действий учащимися по эталону в процессе решения учебной задачи, выявление и фиксацию индивидуальных затруднений в деятельности, проектирование выхода из затруднения, построение плана и его реализацию, которое проверяло: готовность к применению пооперационного анализа учебных действий по эталону или без помощи указания из вне в процессе решения учебной задачи, самостоятельное выявление и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности способа действия самостоятельно в стандартных ситуациях, проектирование выхода из затруднения нестандартных ситуациях, к анализу учебных действий, выявлению и фиксации затруднений в деятельности и построению плана выхода из затруднения.
На этапе Рефлексивно- оценивающая деятельность с помощью учебной ситуации «Буквенный диктант» было организовано ретроспективное оценивание, направленное на выявление способностей и готовности учащихся к выполнению учебных действий в процессе проведения самостоятельной работы на уроке., которое проверяло:
(выбрать уровень)
1 уровень. Способность к воспроизведению и применению способа действия по образцу или с помощью указаний извне, выполнению простейших упражнений
2 уровень. Способность к воспроизведению и применению способа действия самостоятельно в стандартных ситуациях, к раскрытию закономерностей его применения.
3 уровень. Способность к воспроизведению и применению нового способа действия самостоятельно в стандартных и нестандартных ситуациях, к раскрытию особенностей и закономерностей его применения.