Раздаточный материал к уроку - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 90
  • Скачиваний: 4

Методика работы с анимированными картами
и флеш-заданиями
Данный продукт представляет наибольший интерес с точки зрения обеспечения наглядности учебного процесса. В силу своих психолого-возрастных особенностей учащимся, в особенности ученикам основной школы, гораздо легче усваивать материал, преподанный в аудиовизуальной и интерактивной форме, нежели в абстрактно-текстовой. Кроме того, переключение уровней восприятия позволяет максимально долго удерживать внимание учеников на предмете обучения, избегая перенапряжения их в ходе урока. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше, согласно теории ассоциативного запоминания.
Анимированные интерактивные карты в формате Flash-анимации иллюстрируют ключевые темы и события истории. Для запуска и работы с ними необходимо наличие в системе Internet Explorer (не ниже версии 5.5) и Macromedia Flash Player.
Для удобства использования на уроке анимация карт разбита на фрагменты, которые можно запускать по отдельности. Flash-фильм сопровождается дикторским текстом, повествующих об основных событиях иллюстрируемого периода (при необходимости голосовое сопровождение можно отключить). Управление анимацией и запуск фрагментов по выбору осуществляется через панель инструментов внизу «окна» карты. Отдельные элементы карты представляют собой гиперссылки, ведущие к подсказке, к расширенной справке по какому-либо вопросу, просто к материалу «на заметку». Анимация карт может сопровождаться демонстрацией рисунков и фотографий по теме для достижения большей иллюстративности и лучшего «погружения» в эпоху.
Методика работы с анимированными картами

Методика работы с анимированными картами может быть следующей:
1. Демонстрация продукта во время урока с использованием мультимедийного проектора. При этом возможно как построить урок на данной презентации целиком, так и привлечь отдельные ее кадры для иллюстрации и проработки каких-то ключевых моментов. При демонстрации возможно использовать предусмотренное дикторское сопровождение, или же отключить его и сопровождать демонстрацию собственными комментариями (или, что будет точнее, с ее помощью сделать лекцию учителя более наглядной и иллюстративной). Возможна также организация эвристической беседы с опорой на кадры Flash-анимации – вопросы в этом случае нужно будет предусмотреть заранее.

2. Самостоятельная работа учащихся с интерактивными картами на персональных компьютерах. При данном варианте следует предусмотреть контрольные вопросы по изученному материалу – здесь можно обратиться к предлагаемым тестовым и контрольным блокам ресурса.

3. Использование учащимися анимированных карт в подготовке докладов и сообщений по теме как опорных схем и, опять же, иллюстративного приложения.

4. Предлагаемые интерактивные карты можно также использовать для создания и разработки собственных цифровых ресурсов по теме. Учитель может создавать собственные проекты и мультимедийные уроки по избранным темам. Одним из элементов данного урока могут стать и анимированные карты из сборника цифровых образовательных ресурсов.

5. Данные анимированные карты возможно использовать в качестве источника для экспорта графических файлов, на основе которых можно, к примеру, разрабатывать собственные коллекции раздаточных материалов. Для этого после запуска интерактивной карты в полноэкранном режиме следует остановить анимацию на выбранном фрагменте и экспортировать его в буфер обмена нажатием клавиши Print Screen, затем вставить содержимое буфера в любой из графических редакторов и далее обработать получившийся графический файл, как представляется нужным. Причем, используя тот же графический редактор (к примеру, Photoshop), можно на основе выбранного кадра разрабатывать собственные схемы и карты. Экспортировать можно как весь кадр целиком, так и укрупненную его часть. Для этого следует обратиться к меню настроек Macromedia Flash Player, вызывается щелчком правой кнопки мыши по запущенной карте: (Zoom In) – увеличить изображение, (Zoom Out) – уменьшить, (Show All) – вернуть исходный размер.

Графика
Цели и функции использования компьютерной графики в учебном процессе.
Использование графических изображений направлено на создание зрительного образа – основы или опоры изучения материала. Графическое изображение – фактор мотивации обучения и важнейшее обучающее средство. Как любой другой вид источников, в учебной деятельности картина, рисунок, карикатура, плакат непосредственно выступают носителями новых исторических знаний. Помимо этого, они выполняют функции иллюстрации теоретического материала, средства актуализации, закрепления и проверки знаний; формируют эмоциональный компонент процесса обучения. Компьютерная графика позволяет учителю создавать оригинальные авторские модели уроков, максимально учитывая специфику учебных групп и способности, уровень обученности, склонности отдельных учащихся. Привлекая учащихся к созданию собственных презентаций, компьютерных мини – музеев и виртуальных экскурсий и т.д., подбору графических изображений при изучении определенной исторической темы, учитель не только способствует развитию предметной компетенции, но и формирует социально значимые умения и навыки, развивает способности учащихся, создает для них ситуацию успеха.
При отборе графических изображений учителю следует принимать во внимание возрастные особенности и наличный опыт учебной группы. Источник должен быть доступным по содержанию, достаточно «ярким», максимально соответствовать поставленной цели, проблемному вопросу, теме урока. «Функционально пригодное» изображение предоставляет возможность не только поставить вопросы, но и дать ответы на них.
Особенности работы с графическими изображениями как самостоятельным видом исторических источников
Этапы работы с графическим источником
В работе с графическим источником можно выделить такие этапы, как идентификация, понимание, интерпретация, оценка.
Идентификация источника требует ответить на вопросы:
1) Что? (картина, рисунок, карикатура, плакат, фотография)
2) Кто автор?
3) Когда был создан источник?
4) Где был создан?
5) В связи с чем?
На этом этапе происходит первичное помещение источника в исторический контекст. Учащиеся определяют, каким является источник – «первичным» или «вторичным», к какой аудитории был обращен источник (массовой – отдельным группам – отдельным лицам), какую цель, возможно, ставил перед собой автор при создании работы.
Понимание источника подразумевает установление взаимосвязи между происходившими историческими событиями и степенью отражения их источником. Важно осознать его «исторический потенциал» и позицию автора. Для этого предлагаются вопросы:
1) Какие важные исторические факты раскрывает источник? Какие детали изображения помогли вам ответить на этот вопрос?
2) Был ли автор свидетелем происходивших событий? Из чего это следует?
3) Каково отношение автора к изображенным событиям?
Этап интерпретации предполагает осознание целевых установок автора источника. Вопросы:
1) Какую цель поставил автор, создавая изображение (выразить себя, информировать, спорить, защитить, выступить против, убедить... )?
2) Какие детали изображения подтверждают вашу точку зрения?
3) Какие приемы использовал автор, чтобы достичь своей цели? Насколько ему удалось это?
Для оценки источника нужно ответить на вопросы:
1) На какие исторические вопросы помогает ответить источник (ценность источника)?
2) На какие вопросы источник не в состоянии ответить (ограниченность источника)? Почему?
3) Существуют ли другие источники, которые потребуется рассмотреть, чтобы понять историческую ситуацию? Позицию автора?
4) Какова степень достоверности источника?
5) Насколько полезен для историка данный источник?

 

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: