Урок 2 Человек и мир 2 класс
«Растение часть живой природы. Строение, условия, необходимые для роста
и развития растений»
Цель: дать представление о разнообразии природы на земле.
Задачи:
О. – познакомиться с видами растений, их строением, значением, условиями, которые нужны для жизни и роста растений.
Р. – развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.
В. – воспитывать бережное отношение к природе в жизни человека и природы.
Оборудование: конструкции из лего и леговедо, конструктор, таблица «Растения», компьютерное оборудование.
Ход урока
1.Орг. момент. Проверьте готовность на уроке.
Прозвенел звонок.
Позвал всех на урок.
Дружно мы притихли
И за парту сели.
Времени нельзя терять
Надобно урок начать.
2.Рефлексия.
Давайте поделимся хорошим настроением. Для этого берем три кубика желтого, синего и красного цвета. У кого плохое настроение, то выбирает синий кубик. Кто пришел на урок с хорошим настроением, выбирает кубик зеленого цвета. А кто-то неуверенно себя чувствует, использует кубик желтого цвета.
http://www.brickshelf.com/gallery/vrb/JustImg/my.render_7bricks.jpg" width="362" height="98" />
3. Проверка домашнего задания с помощью кубиков лего.
Игра «Башня». Для этого возьмите кубики синего и красного цвета по десять штук.
Я задаю вопрос. Если да, то строим башню из синего цвета, а если нет, ставим кубик красного цвета. А потом проверяем.
Что такое природа?
-это наш дом.
-это то, что нас окружает.
2. Чем объекты
живой природы отличаются от
объектов неживой природы?
-живые объекты дышат.
-живые объекты размножаются.
3. Назовите предметы
неживой природы.
-вода.
-камень.
4. Что было бы, если бы солнце перестало светить?
-люди включат свет.
-все живое на земле погибнет.
5. Как ты понимаешь слова: «В природе всё взаимосвязано».
-растения очищают воздух и кормят животных.
- солнце согревает человека и питает растения.
4.Актуализация знаний.
– На прошлом уроке мы говорили о природе. А сегодня начнем новый раздел – «Жизнь растений», где познакомимся с удивительным миром растений. Посмотрите на картину. Что вы видите? Почему рядом с растениями живут птицы? Какой новый для себя элемент в сборке лего конструкций вы увидели. Роботы – птички. Они могут двигаться. Этот механизм нам уже знаком. Приведите в движение птиц, используя схему на экране. Кто хочет, может это сделать самостоятельно. Птицы живут в дикой природе и питаются растениями.
Мы на уроке будем путешественниками и попадем в мир растений. Мы узнаем о том, на какие виды делятся растения, рассмотрим их строение, значение, условия, необходимые для жизни и роста растений и узнаем о пользе для природы.
5.Объяснение нового материала.
Загадки нужно внимательно послушать и сложить отгадку из лего.
Растет в траве Алёнка
В красивой рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает,
И в рот ее кладет.
(Земляника)
Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Растет он не на суше
И голова из плюша.
(камыш)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(берёза).
О чем все эти загадки?- о растениях.
Работа с учебником. С. 33. Рассмотрите иллюстрацию. Что изображено?
У: Какие деревья можно встретить на территории Беларуси?
- дуб, клен, ель, каштан, и т.д.
У: Какие кустарники вы уже видели?
- черемуха, орешник, роза.
У: Назовите известные вам виды трав.
- чабрец, зверобой, мать-и-мачеха.
У: Посмотрите на таблицу. Что на ней изображено?
- Деревья, кустарники, трава.
У: Что их объединяет?
- Корень, листья.
У: Чем отличаются деревья, кустарники, травы?
Чем отличаются друг от друга деревья и кустарники?
2. Чем травянистые растения отличаются от деревьев
и кустарников?
Задание. Первая группа собирает дерево. Вторая группа – кустарник, третья группа – травянистые растения. В основе механизм крокодила из 12 заданий, мы будем помнить, что они принадлежат к живой природе. Поставить на выставку и сделать вывод:
– У дерева один толстый ствол, а у кустарника – много тонких маленьких стволов. У травянистых растений нет ствола, но имеется тонкий стебель.
Дерево – высокое, кустарник – чуть ниже, а трава – низенькая.
У: А как вы думаете, растения относятся к живой или неживой природе? (Делаем вывод о том, что все живые явления природы движутся, дышат, питаются, размножаются).
ВЫВОД: РАСТЕНИЯ – это живая природа.
У: Как растения движутся? Учитель выслушивает разные ответы учащихся и корректирует их в случае необходимости.
У: Рост растения – это его движение. А ещё растения могут повернуть головку в ту сторону, где светит солнце. Это можно увидеть дома, если понаблюдать за комнатными растениями.
Растения умеют дышать. И об этом вы тоже узнаете на уроке.
У:Где растения берут пищу?
– Землю у растений надо поливать.
У: как они размножаются?
– С помощью отводки, отростка, черенка, луковицы и т.д.
У: Без чего не может жить растение?
– Свет, тепло.
У: Что нужно для роста и развития растений?
Д: Пища, воздух, свет, тепло, вода.
У и Д: РАСТЕНИЕ – ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, ОНО ОТНОСИТСЯ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
Физминутка. Физкультминутка «Злая тучка»- в сопровождении (на экране монитора).
Практическое задание. «Посади растение». Ребята, теперь с помощью конструктора давайте посадим растение.
Может кто-нибудь знает, когда нужно садить растения? (весной или осенью). Сначала возьмем зернышко. Это будет кубик коричневого цвета в черную землю.
Что произойдет с зернышком, если мы будем за ним ухаживать? (оно прорастет). Выполняет росточек. Что должно появиться потом? (листочек). А потом появляется плод растения. Каждый выполнит это задание индивидуально и назовет свое растение. (ответы учащихся).
6.Физминутка. Зарядка для глаз по схеме в классе.
У: Мир растений очень красивый и большой. Существует наука – ботаника, которая занимается изучением растений. И сегодня к нам пришли ботаники, которые расскажут о значении зелёных растений в природе и жизни человека. (сообщение двух учащихся).
У: - Какое значение в жизни человека имеет растение? (ответы учащихся дополняет учитель).
– Что образуют остатки растений, которые находятся под землёй?
У: Растения очищают воздух. Об этом нам расскажет ученый-биолог Темерязьев – просмотр видеосюжета.
Смотрите внимательно, по окончании вы должны будете ответить на вопросы.
1.Из чего состоят растения? (из клетки)
2.Как дышат листики?
3.Почему они зеленые?
4.Почему листья краснеют и желтеют?
5.Почему растения увядают?
6.С помощью чего листья очищают воздух?
7.Закрепление.
Посмотрите на конструкции роботов. Сложите их в группах по образцу. Программирование тоже по схеме. Проверьте свой механизм. Найдите сходства и различия между травой, кустарником и деревом.
8.Итог урока.
- Назовите тему урока?
- Растения – это часть какой природы?
- Назовите виды растений?
-Что нужно растениям для хорошего развития, роста?
- Определите значение растений в жизни человека, пользуясь лего картиной «Жизнь растений».
9.Домашнее задание.
Посадить зернышко и ухаживать за ним, с. 33-35, ответ на вопросы.
10.Рефлексияс использованием образовательного конструктора LEGO Creator.