Расчет расходов на материалы для осуществления ремонта в двухкомнатной квартире - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 171
  • Скачиваний: 13

В соответствии с ФГОС СПО по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ» выпускник, освоивший ППКРС, должен уметь использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, в связи с чем, дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является неотъемлемой составляющей учебного плана.
Изучение данной дисциплины вызывает у обучающихся огромный интерес: изучаются возможности использования компьютера не только в быту, но и в будущей профессии.
Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту (план) учебного комбинированного занятия по предмету «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на тему «Расчет расходов на материалы для осуществления ремонта в двухкомнатной квартире».
Разработанная мной программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ» предусматривает изучение такого раздела как «Технология обработки числовой информации» в объеме 8 часов: 6 часов аудиторной работы (1 час теоретического обучения, 5 часов практической работы), 2 часа самостоятельной работы обучающихся.

В рамках данного раздела изучаются следующие темы:

  • Назначение и интерфейс электронных таблиц (1 час).
  • Расчетные операции в электронных таблицах (1 час).
  • Встроенные функции (1 час).
  • Графики и функции (1 час).
  • Создание комбинированных документов в среде Microsoft Office Excel (2 часа).

Первое занятие является комбинированным и ориентировано на повторение уже изученного материала по теме «Технология обработки числовой информации» в рамках школьного курса Информатики (7-9 класс), а также дисциплины «Информатика» в соответствии с ФГОС НПО по профессии «Мастер отделочных строительных работ». Обучающимся на этом занятии предлагается обобщить и систематизировать знания о том, что такое табличные процессоры: понятие, назначение, порядок работы, использование; интерфейс электронных таблиц Microsoft Office Excel; основные правила ввода формул.
Следующие учебные занятия – это практические занятия. Ранее при изучении дисциплины «Информатика» практические занятия на получение основных навыков и умений по данному разделу носили прикладной характер, решаемые задачи не имели отношение к будущей профессиональной деятельности. Теперь же основным отличием от изучаемого ранее является то, что каждое практическое занятие – это решение задач ориентированных на будущую профессиональную деятельность средствами Microsoft Office Excel.
При изучении темы «Расчетные операции в электронных таблицах» обучающиеся на практике закрепляют полученные ранее знания, умения и навыки по вводу формул и выполнению простейших расчетов в среде Microsoft Office Excel, знакомятся с правилами копирования формул, учатся использовать относительный и абсолютный адрес на примере создания сметы затрат на ремонт помещения.
При изучении темы «Встроенные функции» обучающиеся знакомятся со стандартными математическими и статистическими функциями. Им предлагается решить задачи на определение максимальной, минимальной и средней стоимости строительных материалов, а также на подсчет объемов и площадей с использованием стандартных математических функций, входящих в состав Microsoft Office Excel.
При изучении темы «Графики и функции» обучающиеся знакомятся с основными типами графиков и диаграмм, элементами диаграммы, правилами построения и редактирования графиков и диаграмм. Результатом изучения данной темы является выполнение расчетов объема строительных конструкций, построение диаграммы, отражающей соотношение необходимых объемов.
Тема «Создание комбинированных документов в среде Microsoft Office Excel» также представляет собой практическую деятельность обучающихся по созданию расчетных таблиц, ориентированных на будущую профессиональную деятельность. На изучение этой темы отводиться два часа практических занятий. В рамках данных часов планируется изучить возможности электронных таблиц Microsoft Office Excel по использованию логических функций, сортировке и фильтрации данных, а также возможности консолидации данных. Изучению возможностей консолидации данных посвящена данная методическая разработка.

Содержательная сторона занятия:

Вводная часть занятия предполагает обучающимся воспроизвести все знания и умения, которые были получены ими на предыдущих занятиях по разделу «Технология обработки числовой информации». Впоследствии, на этапе рефлексии, они самостоятельно дополнят перечень полученных знаний и умений, в ходе чего и сформируют новое для себя понятие «консолидация данных». На мой взгляд, такой подход к раскрытию нового понятия является более продуктивным, вызывает у обучающихся интерес и желание продолжить изучение данного понятия (что им и предлагается сделать в форме домашнего задания).
Основная часть учебного занятия направлена на коллективную умственную (обсуждение алгоритма решения поставленных задач) и самостоятельную практическую деятельность (выполнение всех поставленных учебных задач). Обсуждение алгоритма решения поставленных задач осуществляется сопровождается демонстрацией на экране компьютера и работой с соответствующими приложениями, заранее подготовленными преподавателем. Результат решения поставленных задач отображается в отчете к практической работе, там же обучающимся предлагается отразить свой вариант решения проблемной ситуации.
Образовательная деятельность занятия строиться с использованием современных педагогических технологий, ориентацией на будущую профессиональную деятельность, которые направлены на комфортность условий для индивидуального развития обучающихся, развития их самостоятельности, оценивать и прогнозировать результаты своей деятельности, искать причины затруднений и уметь их преодолевать.
Индивидуализация обучения проявляется в оказании обучающимся помощи при выполнении заданий, дополнительном объяснении. Кроме того, учитываются особенности мышления и темпа восприятия информации каждым обучающимся.
Для достижения положительных результатов обучающимся заранее проговариваются критерии оценивания результатов работы.
В заключительной части учебного занятия, обучающиеся самостоятельно определяют новое понятие (что уже отмечалось выше), оценивается и подводиться итог их деятельности.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: