Целевые установки:
Область «Познавательное развитие»
Формирование математических представлений. Закрепить умение считать в пределах 5; пользоваться количественным и порядковым счетом. Уточнить знания о геометрических фигурах, умение видеть г/ф в формах окружающих предметов. Закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь и времена года: зима, весна, лето, осень. Формировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, посередине) умение ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память.
Область «Речевое развитие»
Выявить умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Расширять словарный запас.
Область «Социально -коммуникативное развитие»
Побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми с сверстниками.
Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эстетические и творческие качества.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие» ; «Художественно-эстетическое развитие»
Методические приемы:
Игровая ситуация, вопросы-загадки, уточнение, поощрения, рассматривание, объяснение, худ. слово, физ. минутка, продуктивная деятельность, рефлексия.
Активизация словаря:
Геометрические фигуры, части суток, времена года, цифры.
Материал. Воздушный шарик, мячи, ящик, картинки с изображением частей суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги ½, простые карандаши.
Форма организации: подгруппа
Ход
Ритуал
Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем
С добрым утром, с ясным днем- вот как дружно мы живем!
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель:
– Письмо нам прислал Незнайка .
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".
(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно (дети считают).
Задание 1. «Веселые загадки»
- Сколько солнышка на небе?
- Сколько глаз у человека?
- Сколько ножек у стула?
- Перечислите геометрические фигуры.
-Сколько углов у треугольника?
- Сколько пальцев на руках?
-Посчитай порядковым счетом( прямым)
-Назовите дни недели.
-Назовите времена года.
Молодцы, с первым заданием вы справились!
Задание 2.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка …(маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
Задание 3
Игра « Когда это бывает?»
( сюжетные картинки на мольберте)
Дети загадывают загадки, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Задание 4
Игра « Листочки»
(Ориентировка на листе бумаги)
Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.
-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.
- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).
Физкультминутка
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
А в четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья!
Задание 4
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
Задание 5
Нарисуй рисунок « Превращение кругов»
У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом круга, им предлагается дорисовать свой рисунок.
-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).
-Что у нас бывает круглым? (ответы детей)
Дети приступают к работе. В конце рассматривают рисунки детей, у кого что получилось.
Рефлексия. Молодцы ребята! Что вам понравилось? Какое задание для вас оказалось сложным? Вы справились со всеми заданиями Незнайки - вас ждет приятный сюрприз.