Путешествие в математику - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 66
  • Скачиваний: 5

Целевые установки:

 Область «Познавательное развитие»

 Формирование математических представлений. Закрепить умение считать в пределах 5; пользоваться количественным и  порядковым счетом. Уточнить знания о геометрических фигурах,  умение видеть г/ф в формах окружающих предметов. Закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь и  времена года: зима, весна, лето, осень. Формировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, посередине) умение ориентироваться на листе бумаги.
 Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память.

 

 Область «Речевое развитие»

Выявить умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Расширять словарный запас.

 

 Область «Социально -коммуникативное развитие»

Побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми с сверстниками.

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эстетические и творческие качества.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие» ; «Художественно-эстетическое развитие»

Методические приемы:

Игровая ситуация, вопросы-загадки, уточнение, поощрения, рассматривание, объяснение, худ. слово, физ. минутка, продуктивная деятельность, рефлексия.

Активизация словаря:

Геометрические фигуры, части суток, времена года, цифры.


 

 

Материал. Воздушный шарик, мячи, ящик, картинки с изображением частей суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги ½, простые карандаши.

Форма организации: подгруппа

Ход

Ритуал

Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем

С добрым утром, с ясным днем- вот как дружно мы живем!

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:
– Письмо нам прислал  Незнайка . 
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня,  я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".
(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно (дети считают).

Задание 1. «Веселые загадки»

- Сколько солнышка на небе?

- Сколько глаз у человека?

- Сколько ножек у стула?

- Перечислите геометрические фигуры.

-Сколько углов у треугольника?

- Сколько пальцев на руках?

-Посчитай порядковым счетом( прямым)

-Назовите дни недели.

-Назовите  времена года.

Молодцы, с первым заданием вы справились!

 

 Задание 2.

Игра «Закончи предложение»

Слон большой, а мышка …(маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)


Задание 3 

Игра « Когда это бывает?»

 ( сюжетные картинки на мольберте)

Дети  загадывают загадки,  в какое время суток это бывает?

Загадка:

     Солнце встало только-только. 

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

                                        (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите! (день)

                               

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Задание 4

Игра « Листочки»

(Ориентировка на листе бумаги)

Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.

-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.

- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).

Физкультминутка

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

Задание 4

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

Задание 5

Нарисуй рисунок « Превращение кругов»

У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом круга, им предлагается дорисовать свой рисунок.

-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).

-Что у нас бывает круглым? (ответы детей)

Дети приступают к работе. В конце рассматривают рисунки детей, у кого что получилось.

Рефлексия.  Молодцы ребята!  Что вам понравилось?  Какое задание для вас оказалось сложным? Вы справились со всеми заданиями Незнайки - вас ждет приятный сюрприз.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: