Тип занятия: коррекционно-развивающий.
Форма проведения: тренинг.
Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими переживаниями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
Обучающие задачи:
- учить снимать психоэмоциональное напряжение и выполнять упражнения психогимнастического характера;
- обучать простейшим приемам релаксации.
Коррекционные задачи:
- снижать уровень тревожности.
Воспитательные задачи:
- формировать чувство уважения, самоуважения, любви к другим людям, желание и умение слушать своих товарищей.
Развивающие задачи:
- формировать умение словесно выражать свои эмоциональные состояния, развивать творческое воображение.
Оборудование: игрушка-звезда, макет ракеты, емкости с «живой» и «мертвой» водой, ящик с землей, грабли, лопатка, лейки, зерна пшеницы, фотографии Земли и Луны, аудиозаписи (Дидюля «Полет на Меркурий», «7 поцелуев», «Океан»);
Методы и приемы:
¨психогимнастика;
¨релаксация;
¨музыкотерапия;
¨сказкотерапия;
¨арт-терапия
¨ дыхательная гимнастика.