Все психологические исследования проводятся, опираясь на этапы и методы, предложенные Б.Г. Ананьевым. На подготовительном этапе определяются тема, цель, задачи, методы исследования, а так же выдвигается гипотеза. На этапе исследования происходит получение данных исследования, путём экспериментов, тестирования, опросов и т.п. На последнем этапе – этап обработки полученных результатов – производится качественный и количественный анализ полученных данных.
По общепринятой классификации для субъективных измерений обычно рассматривают четыре основных типа шкал: шкала наименований, шкала порядка, шкала интервалов и шкала отношений. Последние две шкалы можно назвать "сильными", т.е. по результатам таких измерений можно строить более точные, более однозначные психофизические функции.
Существует множество подходов к исследованию личности: психодинамическая теория З. Фрейда, индивидуальная психология личности А. Адлера, аналитическая теория личности К.Г. Юнга, эпигенетическая теория Э. Эриксона, диспозициональное направление Г. Олпорта, научающее – бихевиоральное направление Б. Скиннера, гуманистическая теория А. Маслоу и К. Роджерса, а так же теории отечественный психологов С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева. Некоторые теории похоже по своей структуре на другие теории, но в современной психологии, пока что, нет общей теории личности, которая устаивала как отечественных психологов, так и зарубежных.
Таким образом, я составила подробный план собственного исследования, охарактеризовала классификацию измерительных шкал в психологии, рассмотрела и проанализировала разные подходы к пониманию личности в отечественной и зарубежной психологии.