По новым стандартам образования при овладении профессий у студентов должны формироваться информационно-коммуникационные компетенции. Знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Поэтому целесообразно в теории и практике обучения использовать интеграцию учебных дисциплин, которая позволяет обучающимся достигать межпредметных связей и обобщений, понимания информационной картины мира. Также обеспечивает формирование у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
Потребность в синтезе научных знаний обусловлена все увеличивающимся количеством комплексных проблем, решение которых возможно лишь с привлечением знаний из различных отраслей науки. Ставится вопрос о формировании нового, интегрированного способа мышления, характерного и необходимого для современного человека. Предлагаемый интегрированный урок предполагает комплексное использование знаний по математике и информатике.
Формирования знаний у студентов на занятии происходит на примерах нахождения производной математическими методами и средствами Microsoft Excel. Обучение соответствует стилю развивающего, проблемного обучения, активизирующего обучаемых на построение собственных выводов.
Образовательные цели: продолжить формирование знаний по теме "Производная", изучить основные правила дифференцирования; отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения, частного функций; научить находить производную средствами Microsoft Excel.
Развивающие цели: развивать самостоятельность, внимание, память студентов; развивать математическое мышление и творческие способности; прививать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.
Воспитательные цели: воспитывать интерес к предмету; формировать коммуникативные качества, готовность к взаимопомощи; воспитывать культуру общения; формировать умения осуществлять самоконтроль в процессе самостоятельной работы студентов.