От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 121
  • Скачиваний: 12

Программа составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Целью программы является осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Формирование и развитие фонематического слуха
  • Развитие произносительных умений
  • Знакомство со слоговой структурой слова
  • Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги.
  • Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
  • Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией
  • Расширение словарного запаса детей

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать
  • Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
  • Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим

         Развивающие:

  • Развитие слухового восприятия
  • Развитие графических навыков
  • Развитие мелкой моторики
  • Приобщение детей к художественной литературе.

    Программа ориентирована на детей 4, 5 - 5 летнего возраста.

    Срок реализации программы - 1 год.

    Занятия будут проводиться 2 раза в неделю, будут включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, театрализацию.

    Длительность каждого занятия для детей данного возраста - 25мин.

    Планируется распределение материала на 72 часа из расчёта  2 часа в неделю.

    В группе 12 - 14 обучающихся.

    Программа ориентирована на детей 4, 5 - 5 летнего возраста.

    Срок реализации программы - 1 год.

    Занятия будут проводиться 2 раза в неделю, будут включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, театрализацию.

    Длительность каждого занятия для детей данного возраста - 25мин.

    Планируется распределение материала на 72 часа из расчёта  2 часа в неделю.

    В группе 12 - 14 обучающихся.  

    Программа ориентирована на детей 4, 5 - 5 летнего возраста.

    Срок реализации программы - 1 год.

    Занятия будут проводиться 2 раза в неделю, будут включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, театрализацию.

    Длительность каждого занятия для детей данного возраста - 25мин.

    Планируется распределение материала на 72 часа из расчёта  2 часа в неделю.

    В группе 12 - 14 обучающихся. 

    Ребёнок к концу года обучения знает:

    • содержание народных сказок (4 - 5);
    • авторов и содержание произведений для детей А. Барто, К. Чуковского, Е. Чарушина, В. Берестова, К. Ушинского, С. Маршака, Б. Заходера;
    • наизусть потешки, песенки, загадки, небольшие стихотворения  для детей А. Барто , Г. Сапгира, О. Высоцкой.

    Ребёнок к концу года умеет:

    • правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
    • различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие;
    • делить слова на слоги;
    • дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, называть их изолированно;
    • определять и называть первый звук в слове;
    • произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
    • рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы;
    • выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;
    • составлять 2 - 3 предложения по картине;
    • пересказывать простые сказки;
    • отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа с помощью простых предложений;
    • заучивать небольшие стихотворения.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: