Человеческий организм представляет собой сложную систему, удивительная слаженность, целесообразность, мудрость и практичность которой изумляет.
Правильная, нормальная деятельность организма определяется понятием “здоровье”.
Правильный выбор профессии, прежде всего, связан с учётом состояния здоровья.
Если трудовая деятельность соответствует физическим возможностям человека, то она благоприятно сказывается на его общем состоянии. И наоборот, если профессия, специальность не соответствует его физическим данным, это может привести к резкому ухудшению состояния здоровья, снижению трудоспособности, а порой к её полной потере.
ЦЕЛЬ: раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии, познакомить с важнейшими характеристиками здоровья человека; закрепить представление о смысле и значении труда в жизни человека и общества..
Задачи:
Познавательные:
а) определять и правильно употреблять в устной и письменной речи основные понятия и термины;
б) умело руководствоваться статьями Трудового кодекса РФ, в которых говориться о заботе государства по охране здоровья трудящихся;
в) показать умения правильно соотносить состояние своего здоровья с требованиями избираемой профессии;
г) ознакомить учащихся с медицинскими противопоказаниями к различным группам профессий.
Развивающие:
а) совершенствовать умение самостоятельно добывать знания (работа с учебником и другими источниками);
б) систематизировать и творчески перерабатывать знания (заполнение таблиц, анкет, индивидуальных карт и т.д.);
в) отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано изложить свою позицию;
г) проявлять коммуникативные умения работы в группе.
Воспитывающие:
а) формировать чувство ответственности за выбор дальнейшего образовательного и профессионального маршрута;
б) показать формирование в сознание учащихся целостной картины будущей профессиональной карьеры.