В статье анализируются основные пути социализации и социальной адаптации личности в рамках творческой деятельности на иностранном языке.
Проблемы подготовки специалистов, реформирования российской системы образования, разработки и внедрения рыночных механизмов регулирования ее взаимоотношений с реальной экономикой сегодня стоят в ряду важнейших общегосударственных проблем. В этих условиях конкурентоспособность будущего специалиста приобретает статус одного из важнейших показателей работы учреждений профессионального образования.
От системы среднего профессионального образования в настоящее время требуются создание новых механизмов, обеспечивающих качество образовательных услуг с позиции требований профессиональной деятельности; подготовка конкурентоспособного специалиста, владеющего комплексом компетенций, которые отвечают требованиям современного рынка труда. В связи с этим исследование конкурентоспособности как свойства личности, динамики его развития в процессе профессионального становления приобретает особую значимость [2 ].
В настоящее время образовательная парадигма несколько изменяет свои основные положения. Образовательный стандарт ориентирует высшие учебные учреждения на переход от «знаниевой» к деятельностной системе обучения.
ВУЗам необходимо подготовить специалистов, способных мыслить творчески и свободно, готовых самостоятельно добывать и анализировать информацию, умеющих принимать взвешенные, адекватные решения.