Проект творческого направления для младших дошкольников с нарушениями зрения «Носит одуванчик желтый сарафанчик» - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 78
  • Скачиваний: 19

Актуальность проблемы: ребенок научился видеть природу, различать растения и животных, узнавать их. К некоторым относится с симпатией, а кого-то побаивается, но все вокруг вызывает любопытство и желание познакомится поближе. Но развитие умственных способностей ребенка не возможно без повседневных накоплений знаний, без систематизации знаний. Взрослые должны помочь ребенку познакомиться с миром природы, открывая новые объекты и расширяя знания о знакомых. Развитие у детей гуманно-ценностного отношения к природе вызывает у них эмоциональное переживание, удивление, восхищение, восторг, внимание.

Проект «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» интересен детям: отчего растение сравнивают с солнышком, почему назвали одуванчик, что случится, если сорвать все желтые одуванчики, почему вдруг желтый цветок стал белым, а как можно погладить белый одуванчик и можно ли из него сделать букет, почему белые одуванчики можно срывать, сдувать пушинки и даже бегать по белой цветочной полянке, а мы сможем нарисовать желтые и белые одуванчики. Целый поток вопросов и рассуждений.

Реализация проекта осуществляется через системные наблюдения, беседы на прогулке, рассматривание фотографий, иллюстраций, а также используются элементы изобразительной деятельности.

Цель: Знакомство детей с первыми весенними растениями, их строением, особенностями.

Задачи:

  • активизировать познавательные способности,
  • формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности,
  • уточнять знания о необходимых условиях для роста растений,
  • развивать творческое воображение, логическое мышление,
  • воспитывать бережное отношение к представителям растительного мира.

Вид проекта: творческий.

Срок реализации: май, июнь.

Направленность проекта: взаимосвязь экологического воспитания с изобразительной деятельностью, эстетическим воспитанием.
Участники проекта: дети 2 младшая группа, педагоги группы, родители воспитанников.

Взаимодействие педагогов с детьми: экскурсии, наблюдения на прогулках, работа с художественной литературой, дидактические игры, тематические беседы, изобразительная деятельность.

Взаимодействие с родителями:

  • консультации: «Семейный отдых на природе», «Как читать детям о природе»;
  • папки передвижки: «Природа наш главный педагог», «Зеленый мир на окне»;
  • заучивание стихов,
  • совместная подборка фотоматериала для фоторепортажа «Летние зарисовки».
  • совместная разбивка клумбы на детской игровой площадке.

Форма проведения: дневная.

Продукты детской деятельности:

  • индивидуальные и коллективные работы по изобразительной деятельности: аппликация, лепка, рисование,
  • составление тематических альбомов;
  • заучивание стихов,
  • выполнение заданий в тетради О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Выход проекта:

  • создание фото выставки: «Летние зарисовки» (совместно с родителями),
  • оформление выставок детских работ «Наши цыплята и одуванчики», «Носит одуванчик желтый сарафанчик», «Лето, лето, ты какого цвета?», «Солнышки на траве», «Золотой луг», «Цветочная клумба»,
  • создание альбомов из детских работ,
  • развлечение для детей «Бал цветов».

Ожидаемые результаты:

  • Расширение кругозора детей о мире природы: представление о первоцветах, строение растений, элементарные условия для роста растений.
  • Проявление детьми бережного отношения к объектам природы.
  • Воспитание умения эмоционально реагировать на красоту природы.
  • Оптимизация сотрудничества педагогов и родителей.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: