Актуальность проблемы: ребенок научился видеть природу, различать растения и животных, узнавать их. К некоторым относится с симпатией, а кого-то побаивается, но все вокруг вызывает любопытство и желание познакомится поближе. Но развитие умственных способностей ребенка не возможно без повседневных накоплений знаний, без систематизации знаний. Взрослые должны помочь ребенку познакомиться с миром природы, открывая новые объекты и расширяя знания о знакомых. Развитие у детей гуманно-ценностного отношения к природе вызывает у них эмоциональное переживание, удивление, восхищение, восторг, внимание.
Проект «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» интересен детям: отчего растение сравнивают с солнышком, почему назвали одуванчик, что случится, если сорвать все желтые одуванчики, почему вдруг желтый цветок стал белым, а как можно погладить белый одуванчик и можно ли из него сделать букет, почему белые одуванчики можно срывать, сдувать пушинки и даже бегать по белой цветочной полянке, а мы сможем нарисовать желтые и белые одуванчики. Целый поток вопросов и рассуждений.
Реализация проекта осуществляется через системные наблюдения, беседы на прогулке, рассматривание фотографий, иллюстраций, а также используются элементы изобразительной деятельности.
Цель: Знакомство детей с первыми весенними растениями, их строением, особенностями.
Задачи:
- активизировать познавательные способности,
- формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности,
- уточнять знания о необходимых условиях для роста растений,
- развивать творческое воображение, логическое мышление,
- воспитывать бережное отношение к представителям растительного мира.
Вид проекта: творческий.
Срок реализации: май, июнь.
Направленность проекта: взаимосвязь экологического воспитания с изобразительной деятельностью, эстетическим воспитанием.
Участники проекта: дети 2 младшая группа, педагоги группы, родители воспитанников.
Взаимодействие педагогов с детьми: экскурсии, наблюдения на прогулках, работа с художественной литературой, дидактические игры, тематические беседы, изобразительная деятельность.
Взаимодействие с родителями:
- консультации: «Семейный отдых на природе», «Как читать детям о природе»;
- папки передвижки: «Природа наш главный педагог», «Зеленый мир на окне»;
- заучивание стихов,
- совместная подборка фотоматериала для фоторепортажа «Летние зарисовки».
- совместная разбивка клумбы на детской игровой площадке.
Форма проведения: дневная.
Продукты детской деятельности:
- индивидуальные и коллективные работы по изобразительной деятельности: аппликация, лепка, рисование,
- составление тематических альбомов;
- заучивание стихов,
- выполнение заданий в тетради О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
Выход проекта:
- создание фото выставки: «Летние зарисовки» (совместно с родителями),
- оформление выставок детских работ «Наши цыплята и одуванчики», «Носит одуванчик желтый сарафанчик», «Лето, лето, ты какого цвета?», «Солнышки на траве», «Золотой луг», «Цветочная клумба»,
- создание альбомов из детских работ,
- развлечение для детей «Бал цветов».
Ожидаемые результаты:
- Расширение кругозора детей о мире природы: представление о первоцветах, строение растений, элементарные условия для роста растений.
- Проявление детьми бережного отношения к объектам природы.
- Воспитание умения эмоционально реагировать на красоту природы.
- Оптимизация сотрудничества педагогов и родителей.