Урок разработан по учебнику «Геометрия 7-9 класс» автор Л. С. Атанасян, глава III. «Параллельные прямые». Данная тема изучается в разделе параллельные прямые, на изучение которого отводятся 8 часов, на данную тему отводится 3 часа.
Цель изучения данного раздела - сформировать понятие параллельных прямых, изучить признаки параллельности двух прямых на плоскости, выработать умение применять их при решении задач.
Цели:
- Обучающие: повторить понятие параллельных прямых, понятие секущей, накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, рассмотреть признаки параллельности двух прямых, научит учащихся решать задачи на применение признаков параллельности прямых.
- Воспитывающие: умение рационально использовать время на уроке, умение оценивать результаты своего труда и труда одноклассников, лаконичную, математическую речь, честность, объективность, воспитание необходимости преодолевать препятствия для достижения цели.
- Развивающие: развивать умения и навыки в работе с тестами, образное и логическое мышление, память, творческую активность, активизация познавательной деятельности, повышение интереса к предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: объяснительно – иллюстративный, поисковый.
Технические средства: компьютер, проектор.