Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Методы обучения: частично-поисковый, беседа, наглядный, объяснитель- иллюстративный.
Организация пространства :фронтальная работа, коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах, игровая деятельность.
Основные понятия: однокоренные слова, корень, суффикс, приставка.
Межпредметные связи : Окружающий мир, ОЗОЖ.
Цели:
- Образовательные: ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; образовывать слова с помощью приставок; учить определять значащую роль приставок в словах.
- Воспитательные: воспитывать культуру поведения при коллективной и групповой работе, прививать интерес к изучению русского языка.
Задачи:
- Предметные: сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; находить приставку среди других частей слова; образовывать новые слова с помощью приставок.
- Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.