Пресный водоём и его обитатели - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 147
  • Скачиваний: 0

Цель: формировать новые представления о пресном водоеме, как природном сообществе.
Задачи:
1.Повторить материал об искусственном и естественном водоемах и их использовании человеком.
2.Познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов.
3.Расширить представление обучающихся о природных сообществах
4.Учить рассуждать и делать выводы
5.Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Целеполагание - Сейчас я вам загадаю загадки, в которых спряталась тема нашего урока.
1)Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешней. (Рак)
2) Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа. (Рыба)
3)Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
- Где живут названные животные?
- Да, эти животные могли бы сказать:
В воде мы живем,
Без воды пропадем.
- Назовите тему урока, и какие задачи мы поставим перед собой на данный урок?

- В воде или около воды.
- В реке ( в воде)
-Рассмотреть подробно природное сообщество «Водоем», разнообразие животных и растений, их взаимосвязь.
Открытие нового знания - Вашим д/з было найти в Толковом словаре понятие "водоем". Давайте зачитаем.
- А какие еще водоемы вы знаете?
- Чем различаются эти водоемы между собой?
- Если я захочу искупаться, то я пойду на речку или пруд, а если рядом нет этих водоемов, то мне придется идти и плавать в бассейне.
- Чем отличается река и пруд от бассейна?
- На какие две группы делятся по происхождению эти водоемы?
- Перед вами различные водоемы, распределите их по группам.
Природные водоемы Искусственные водоемы
Озеро Канал
Ручей Водохранилище
Река Пруд
- Для чего нужны водоемы, как человек их использует?
Использование водоемов Охрана вод
Из пресных водоемов берут воду для бытовых нужд. Экономное расходование воды
Купаемся Не загрязнять отходами, т.к. они уничтожают все живое
Ловим рыбу
По ним ходят суда
- На доске вы видите знаки. Выберете из предложенных знаков те, которые относятся к охране вод и те, которые относятся к использованию водоемов.
Ученики выходят по очереди к доске и распределяют по столбикам знаки.
- Вывод: Мы обязательно должны найти возможность сохранить воду чистой и для себя, и для природы. Наша планета - наш дом и каждый из нас в ответе за ее будущее.
- Водоем - это хранилище воды, которое необходимо не только человеку, но и всему живому. Для растений и животных это природный дом.
- Предлагаю вам из учебника узнать, что растет и кто обитает в пресных водоёмах.
Ученики знакомятся с текстом учебника и рассматривают картинки.
- Про какие растения вы прочитали?
- Что нового вы узнали про данные растения?
- Какие животные обитают в пресных водоёмах?
- Про каких новых животных вы узнали?

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: