Современный учащийся находится в центре постоянно меняющегося мира и реализовать себя может только в действии и во взаимодействии с окружающими его людьми. Взаимопонимание, столь необходимое для развития личности, может достигаться только в результате общения. И школа, как образовательное учреждение должна научить своего выпускника умению общаться, работать в группе, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее доказательства. Эта задача может быть решена посредством групповых форм взаимодействия между учителем и учащимся, а также между самими учащимися на уроках.
Одним из таких подходов является групповая форма работы,так как работая в группах, учащиеся получают пользу от сотрудничества с разными людьми. Кроме того, в ходе групповой работы на уроках с целью повышения познавательного интереса учащихся я применению различные стратегии. Так, например стратегии критического мышления: «Кластер», «Синквейн» и др. Дети эффективно учатся при активном их вовлечении в обсуждения и дискуссии. Также необходимо отметить, что при групповой форме обучения учащиеся развиваются как в социальном, так и в эмоциональном плане, то есть имеют возможность общаться со сверстниками, защищать и представлять свои идеи, обмениваться мнениями, принимать активное участие во взаимооценивании и оценивании самих себя.
Групповая работа строится на следующих принципах:
Класс разбивается на несколько небольших групп (от 3 до 6 человек).
Каждая группа получает свое задание. Задания могут быть одинаковыми для всех групп либо дифференцированными.
Внутри каждой группы между ее участниками распределяются роли.
Процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками.
- Рубрика: Иностранный язык
- Формат: zip
- Просмотров: 204
- Скачиваний: 19