Аннотация
к уроку русского языка в 5 классе по теме «Правописание чередующихся гласных А-О в корне с чередованием –раст-, -ращ-, -рос-»
Данный урок русского языка разработан для 5-ых классов и построен в соответствии с требованиями ФГОСов.
Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2. Авторы:Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.. Москва. «Просвещение». 2016г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные: создать условия, способствующие приобретению знаний по теме и применению их в нестандартных учебных ситуациях.
Планируемые результаты.
Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе.
Воспитательные: воспитание любви к русскому языку
Предметные: видеть орфограмму и объяснять ее написание..
Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.
Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре.
Методы обучения, используемые на уроке:
· словесные, наглядные, практические;
· методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
· методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
· информационные методы – работа с опорной схемой.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах. Данные формы работы обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном уровне.
Форма организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, обобщение, чтение, письмо.
Технологии обучения: проблемно-диалогическая.
Актуальность выбранной технологии очевидна.
На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность учащихся для самостоятельного поиска новых способов формирования правописания. Они открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.
Виды используемых ИКТ: компьютер, проектор, презентация, мультимедийное приложение к учебнику.