Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 118
  • Скачиваний: 9

Целью изучения  дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства, применение полученных умений и  знаний   в профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Современному миру необходим активный человек с гибким мышлением, способный к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности. В этой связи вполне понятен интерес, который проявляет сегодняшняя педагогика к деятельностным технологиям обучения. Задача состоит в том, чтобы способствовать развитию интеллектуальных способностей студентов и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Студент, у которого за время учебы будут сформированы компетенции исследователя, будет трудиться более эффективно, принесет больше пользы обществу. Создание такого опыта осуществляется в ходе активного применения метода проблемного обучения.

Методическая разработка занятия по теме «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта» создана таким образом, чтобы коллеги преподаватели могли увидеть путь рациональной организации занятия, форму изложения учебного материала и применение современных технических и информационных средств обучения.

В данной разработка материал систематизирован, изложен максимально просто и четко, содержит конкретные материалы, которые может использовать преподаватель в своей работе. Применяемая терминология соответствует педагогическому тезаурусу.

В настоящей методической разработке занятия рассмотрены особенности организации антитеррористической деятельности в повседневной жизни, в местах с массовым пребыванием граждан, являющихся потенциально опасными объектами террористических посягательств, обеспечения их физической защиты.

В методическом плане в основу занятия по названной теме положена логика решения проблемы. Первый этап – введение в проблему, второй – погружение в нее, поиски решения, третий – выход из проблемы путем перевода ее на качественно новый уровень. В основе первых двух этапов данной технологической схемы урока лежат активные формы и методы обучения (определение проблемы, дискуссия, небольшое исследование). Заключительный этап базируется на методе рефлексии - размышление, осмысление собственных позиций.

Разработанное занятие направлено на выявление интеллектуальных и творческих способностей студентов, вовлечение их в исследовательскую деятельность. Оно направлено на развитие мотивации к исследовательской деятельности посредством обращения к истории вопроса, развитие ценностной системы личности, формирование гражданской позиции, чувства патриотизма.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: