Порядок действий. Скобки - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 208
  • Скачиваний: 15

План-конспект урока математики

во 2 б классе

Муниципального общеобразовательного

учреждения - Средней                                                 общеобразовательной школы №1

города Унеча

Брянской области

Тема урока: «Порядок действий. Скобки».

Цели урока:учить детей решать выражения

                           со скобками;

                           развивать умение решать текстовые

                           задачи и задачи логического харак-

                           тера;

                           совершенствовать вычислительные

                           навыки.

                                                              Учитель начальных классов

                                                                Дедкова Лариса Анатольевна

                              2017г.

                                

                                 Ход урока.

1.Организационный момент.

            Долгожданный дан звонок-

            Начинается урок.

            Знайка в гости к нам идёт.

            Что-то нам в руках несёт.

Но, чтобы узнать, что в руках у Знайки, надо выполнить вот

такие задания:

2.Устный счёт.

    Индивидуальная работа у доски.

    а)Сравни , поставь « >», «<», «=».

       12-6*14-5                      12+10*10+12

       15-9*13-9                      16-8*11-3

   

   б)Вычисли удобным способом:

      

        7+8+3+2=                   18+11+2+9=

       6+2+8+4=                    17+5+5+3=

    в)Составь по краткой записи задачу и реши её.

      Было-6кг. и 9кг.

      Продали- 8кг.

      Осталось-?кг.

 

   Работа с классом.

   Игра «Молчанка»

    (Учитель показывает карточки с примерами.Учащиеся

      показывают ответы ).

   8+7=                         12-2=                      13-8=

   9+2=                         14-5=                       7+9=

   9+9=                         11-5=                       4+8=

   5+6=                         12-4=                       16-8=

Задача на смекалку:

  Миша,  Лена и Люба катались на велосипедах. У велосипедов

  было 8 колёс. Сколько было двухколёсных велосипедов и

   сколько трёхколёсных ?   (2-3к., 1-2 к).

Проверка индивидуальной работы.

 

3.Работа над новой темой.

   

-   Знайка доволен вашими ответами. И поэтому покажет вам ,

   что у него в руках.

   А у него в руках  два числовых выражения. Они решены.

      

                                 10-5+2=7

                                 10-5+2=3

-Сравните их и скажите . чем они похожи и чем отличаются?

-Какое из них решено верно?

-Знайка утверждает ,что и второе выражение решено верно.

-Кто догадался .как его решил Знайка?

 (Он сначала нашёл сумму 5 и 2,а потом вычел её из 10 )

-Но в таком виде запись оставлять нельзя. Чтобы запись

  выражения была верной, надо сумму чисел 5 и 2 взять в скобки.

-Какое же действие надо сделать первым в этом выражении?

-Кто сформулирует правило порядка действий в выражениях

 со скобками?

-Сформулируем тему урока

 и правило решения подобных числовых выражений.

-Посмотрите, как правильно надо читать выражения со скобками.

-Прочитаем выражение, которое принёс Знайка.

 (Из числа 10 вычесть сумму чисел 5 и 2.)

-Выполним задание 1 на странице 32 с проговариванием

 и записью на доске.

  1. Физкультминутка.

    

    Поднимает руки класс –

    Это «раз».

    Повернулась голова –

    Это «два».

    Руки вниз, вперёд смотри-

    Это «три».

    Руки в стороны пошире

    Развернули на «четыре».

    С силой их к плечам прижать-

    Это «пять».

    Всем ребятам тихо сесть-

    Это «шесть».

  1. Закрепление.

   а) №2,стр.32 - выполняется самостоятельно (слабоуспевающие

                          у доски).

   б) №3,стр.32 – выполнение записи выражений под диктовку

                   учителя (двое учащихся работают у доски.

                   Коллективная проверка задания)

  1. Работа над пройденным материалом.

    а) №4,стр.32- (Устно).

    б) Работа над задачей: №5,стр.33

    -Прочитайте задачу. Выделите условие. Вопрос.

    -Что в задаче известно?

    -Как обозначены известные данные на схеме-чертеже?

    -Что надо узнать?

    -Как обозначено на схеме?

    Решение задачи выполняется самостоятельно.

  1. Итог урока.

    -Вспомните тему урока.

    -Что нового, интересного узнали на уроке?

    -Что уже было знакомо?

    - Оцените работу на уроке.

  1. Домашнее задание: стр.33 №6, задание на смекалку.

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: