Тип урока: урок введения нового знания.
Решаемые проблемы: Как называются компоненты действия деления и его результат.
Межпредметные связи: окружающий мир
Цель: Познакомить с названием компонентов действия деления; Установить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления; Сформировать умение читать выражения, используя названия компонент деления; Совершенствовать навыки счета, повторить таблицу умножения и деления; Включать учащихся в оценочную деятельность; Развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности; Воспитывать познавательный интерес у учащихся;
Задачи: рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнивать их решение; устанавливать связь между действиями умножения и деления; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь; воспитывать интерес к математике.
Предметные результаты: вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.
- Познавательные: определять компоненты и результат действия деления; определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.
- Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
- Коммуникативные: формулировать высказывания, используя математические термины.
- Личностные: основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний