Польза хореографии в детском саду
Дошкольный возраст – это наиболее важный период в жизни ребенка. Потребность в двигательной активности детей дошкольного возраста очень велика. Именно в это время формируется личность ребенка, закладываются основы физического здоровья, гармоничного умственного, нравственного и психического развития. В период дошкольного возраста ребенок интенсивно растет и развивается. Игра и двигательная активность, как ведущий вид деятельности очень важен в этом возрасте, поэтому физическому воспитанию должно уделяться как можно больше времени и внимания. Именно занятия танцами позволяют нам творчески реализовать потребность в движении, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет укреплять скелет и мускулатуру ребенка. Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному - музыке, танцу. Это позволяет нам смотреть на развитие танцевальных способностей у детей в дошкольных учреждениях, как на важный и нужный процесс.
При обучении хореографии используются традиционные методы: наглядный, словесный и практический. А особое внимание в работе с дошкольниками уделяется освоению имитационных и образно-игровых движений. С этих движений начинается развитие образного мышления и фантазии, развитие двигательных качеств, пластичности, ловкости.
Разберем на примере: игра-конкурс «Танцуй с нами, танцуй лучше нас», в которой дети по группам придумывают танцевальные движения под заданную музыку и показывают друг другу, а потом обучают всех своим движениям. Творческие задания подбираются соответственно теме занятий, способностям ребят и возрастным особенностям.
Психологами установлено, что на 50% повышается усвоение знаний при положительном фоне занятий. Это достигается с помощью подбора подвижных игр, творческих музыкальных заданий, доброжелательных взаимоотношений педагога и воспитанников.
Обучение танцевальным движениям происходит поэтапно:
1 этап – начальное разучивание.
На этом этапе формируются двигательные представления о действии в каждой опорной точке и выполнении движения в целом.
2 этап – детализированное обучение.
Формируется полная развернутая основа движения, уточняются действия по частям. Движения отрабатываются с помощью многократных повторов элементов и движения в целом.
3 этап – закрепление и дальнейшее совершенствование. Разученные танцевальные движения объединяются в этюд, танец, сцену. Воспитанники, проявляя творчество, самостоятельно придумывают композиции из разученных элементов. Применяют их в играх.
Например: игровые упражнения «зайчики», «мячики», «часики с кукушкой» - движения головы и шеи, «кошечка» - упражнения на гибкость спины, и т. д. Эти движения предлагаются с музыкальным сопровождением, под слово, в игровых ситуациях, а также в танцевальных композициях.
Танцевальные занятия приносят и огромную пользу. Танцуя под хорошую, ритмичную музыку, общаясь со сверстниками, малыши проводят весело время, получают заряд положительных эмоций, которые раскрепощают ребенка и дают возможность выплеснуть свою энергию, тем самым, благотворно влияя на физическое, психическое, интеллектуальное развитие, а также помогают гармонично и разностороннее развиваться. Дети, которые регулярно занимаются танцами, физически развиты, обладают крепким здоровьем, реже болеют.
На занятиях хореографии в детском саду отсутствует оценочная система. Это тоже одна из причин, по которой нужно, чтобы дети занимались хореографией. Контроль осуществляется в форме конкурсов, показательных выступлений на утренниках, открытых занятиях.
Ну и самое главное, искусство танца позволяет ребенку раскрыться, как личность, обогащает его духовный мир.