Цель урока:
Сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их
последовательности.
Задачи урока:
Образовательные:
- создать условия для усвоения новых знаний;
- способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность;
- обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений
Развивающие:
- обогащать словарный запас детей;
- содействовать развитию внимания, памяти, мышления;
- развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя;
- ормировать самооценку школьников;
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- развитие эстетических чувств;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности
Оборудование и материал:
- компьютер; интерактивная доска, презентация (33 слайда);
- зеркальце, призма для проведения опыта;
- у учащихся книжечка из 4 страничек для выполнения заданий, комплект разноцветных полосок для моделирования радуги, клей, цветные карандаши, мыльные пузыри.
Учебные действия:
- Пересказывать и понимать тексты о природе. Использовать естественнонаучные тексты, видеофрагмент, с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний.
- Описывать явление неживой природы - радугу, выделять её признаки.
- Обнаруживать простейшие взаимосвязи в природе, которые являются причиной возникновения радуги.
- Создавать простейшую модель радуги.
Планируемые образовательные результаты
Личностные:
- Интерес к изучению явлений природы
- Чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга"
- Умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор
Метапредметные:
- Опережающее обучение: связь природоведения и физики.
Регулятивные:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.
Познавательные:
- Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Предметные:
- Узнать, как образуется радуга
- Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника
- Запомнить последовательность
Основные методы:
- Исследовательский;
- Деятельностный.