Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков.
Цель урока:
познакомить учащихся с правилами поведения на лугу; познакомить с названиями некоторых видов цветов и взаимосвязи между ними и бабочками; проанализировать поведение людей на лугу, воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью электронных носителей; формулировать правила поведения в природе и соблюдать их.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся узнавать изученные природные объекты; объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение на лугу; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.
Личностные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию.
Регулятивные: ориентирование в учебнике; оценивают результат своих действий.
Личностные: иметь представление о окружающем мире.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальный и индивидуальний .
Образовательные ресурсы: картинки с изображением цветов и бабочек, экологические знаки; презентация на тему «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Планируемые достижения учащихся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа, и исчезает красота природы).