Цель урока: посредством формирования умения вычислять площадь прямоугольника с использованием формулы развивать у учащихся навыки решения простых задач на вычисление площади геометрической фигуры.
Планируемые образовательные результаты учащихся
Личностные:
- способность к милосердию (желанию помочь ближнему);
- опыт самодисциплины и самоорганизации;
- интерес к интеллектуальному творчеству.
Метапредметные:
- сотрудничество с одноклассниками в решении учебных задач;
- освоение метапредметных понятий «вычисление», «величина»;
- опыт осуществления логических операций анализа, синтеза, сравнения.
Предметные:
- умение вычислять площадь прямоугольника новым способом с использованием формулы;
- расширение опыта решения простых задач на нахождение площади геометрической фигуры.
Используемые технологии:
- проблемно-поисковый метод;
- интерактивные технологии (работа в группе, в паре);
- ИКТ.
Ситуация индивидуального затруднения и элементы проектной технологии, легко превращают скучную математику в охоту... охоту за пятерками. Нужно решить пример?.. Нет, просто сосчитай, чтобы узнать тему урока. Нужно вычислить площадь прямоугольника?.. Нет, просто помоги сказочным лесным жителям. И тут дети сталкиваются с проблемой, которую нельзя решить старым способом, а значит нужно найти новый. При этом дети, играя, не просто решают задачи. Они еще и рефлексируют. В этом им помогает лист «Мои действия на уроке» и лист самооценки.