Данная разработка урока по теме «Химический состав клетки» составлена для УМК Пономарёвой И.Н. и соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса.
В основе урока лежит системно - деятельностный подход с применением исследовательской деятельности учащихся, что соответствует требования федерального государственного образовательного стандарта. Этот метод очень подходит для учащихся 5 классов, ведь в этом возрасте они умеют удивляться и радоваться своим небольшим «открытиям». Урок - исследование живых объектов, работа в группах активизирует учебно-познавательный процесс, повышает интерес учеников к предмету, к освоению новых знаний.
Содержание заданий, вопросов, чередование разных видов деятельности призваны развивать логическое мышление учащихся, наблюдательность, способность анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы, применять знания в новой нестандартной ситуации. Эксперименты, проводимые на уроке, способствуют формированию навыков исследовательской деятельности. Работа в группе ведет к развитию коммуникативных навыков учащихся, сплочению коллектива. Аналитическая работа с учебными текстами, схемами, таблицами и их анализ, работа с наглядными материалами применяется в целях развития умений учащихся выделять главное, сопоставлять различные мнения, формулировать выводы и подводить итоги.
Вопросы к уроку дифференцированы, составлены с учетом различного уровня обученности учащихся и выходят за рамки школьного учебника. Задания составлены так, что каждый ответ требует переработки имеющейся информации, применение знаний в новой ситуации. Вопросы носят межпредметный характер, а умение проводить наблюдение и исследования - надпредметный характер. Все это создает у ребенка общую картину мира, подчеркивает связь наук между собой.