Письмо слов с изученными буквами - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 162
  • Скачиваний: 18

Урок русского языка и развития речи в 1 «А» классе.
Тема урока: Письмо слов с изученными буквами.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений.
Задачи:
Образовательные:
– закрепить минимум знаний о звуках и буквах; - формировать умение писать слова с изученными буквами; работать с деформированными предложениями; - отрабатывать навыки списывания слов, предложений.
Развивающие:
– развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение);
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).
Воспитательные: - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;
- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе;
- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях, тетрадях.

Используемые технологии: личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, разноуровневая, технология обучения в сотрудничестве, информационно – коммуникационная технология.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, группах.

Формируемые УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Оборудование: - карточки для групповой работы;
- авторская презентация к уроку; - прописи, 1 класс, 4 часть;
- цветные карандаши, простой карандаш; - шариковая ручка; - тетради рабочие;
- для рефлексии: светофоры;

Организация урока
Этапы
урока Формы,
методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма
контроля
осуществляемые
действия формируемые
УУД.
1 2 3 4 5 6
1. Организация
начала урока Ф - Чтение стихотворения учащимся, беседа

М -словесный, мотивации учебной деятельности

П- Игровой прием Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
- Улыбнитесь гостям, друг другу, мне. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, Думать, мыслить и читать, На вопросы отвечать.
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность
к уроку, эмоционально настраиваются
на урок
- тихо сели Л.: сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к учебному материалу.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу,
Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку
2. Мотивация к УД
Ф - беседа

М -словесный, мотивации учебной деятельности

П- Приемы создания проблемной ситуации и ее решения - Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку. Он спросил меня, зачем надо ходить в школу? Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть.
Может действительно это так?!
- Ребята, вы согласны?
- Зачем ходят в школу? (ответы детей)

- А какие еще школы вы знаете?
- Во всех школах, на всех уроках чему-то учатся.
- А чему мы учимся на уроках письма? (ответы детей)

- А все ли мы знаем и умеем для этого?
- Кто хочет знать больше, стать грамотнее?
- Давайте определимся, кто готов продолжить путешествие в страну знаний, покажите.
Внимательно
слушают.

Отвечают на вопросы.
- в школу ходят чтобы учиться.

- музыкальные, спортивные.

- писать правильно, красиво, без ошибок.

- нет
- (поднимают руки)
- садятся правильно!
Л.:
Принимают
учебную задачу

Р.: принимать и сохранять учебную задачу,
П.: высказываться в устной и письменной форме,
К.: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях Фронтальный. Устные ответы
3. Целеполагание.
(Определение темы, постановка задач.) М - наглядный, словесный,
познавательный, частично - поисковый,
Ф – работа с деформированным текстом, работа в т.п.о.,
П - Приемы создания проблемной ситуации и ее решения

- прочитайте тему урока, она написана красным цветом - ЗАКДРЕПВОЛЕШНТИЕ КЗИНАГНИСЙ

- путешествовать будем под девизом: (открываем прописи с 50)

- что будем делать на уроке?
- О чём хотели бы вы вспомнить, какие знание и умения закрепить?
-Давайте определим задачи урока. (прикрепляю к доске) - выбирают, проговаривают Закрепление знаний

- читаем: Проверяю себя

- закреплять, повторять

_ «опасные места» в словах и предложениях, письмо под диктовку, слоговой состав слов, з-б состав слов, ударение, учиться красиво писать. Л.: проявлять интерес к учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу,
П.: осуществлять поиск информации,
К.: учитывать мнение других Фронтальный.
4. Обобщение знаний и способов
деятельности.
1. Актуализация знаний.
М - наглядный, словесный,
познавательный
практический, метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля
Объяснительно - иллюстративный, метод дифференцированного подхода - загадка: 33 родных сестрицы, для письма, красавицы. На одной живут странице, всем ребятам нравятся. (алфавит)
- Ребята, буквы алфавита собраны в прописи на стр.50.
- Почему буквы разделили на такие группы?

- Где ещё можно встретить такие группы?
- Это первые наши помощники. - Алфавит

- открываем
- называют все группы
- на ленте букв Л.: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.

К.: контролировать действия партнера. Фронтальный.
2. Правила посадки за столом во время письма Ф- беседа, наблюдение, отгадывание загадок, работа в тетради,

-Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я друзья от вас не скрою:
Ручку правильно держу
Сяду ровно не согнусь
За работу я примусь.
- Откройте тетради.
– Проверим посадку, правильное положение тетради.
Показывают посадку за столом при письме, как правильно
держать ручку
Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Пальчиковая гимнастика Ф - упражне-
ние для
развития мелкой
моторики,
– Подготовим руку к письму, выполним пальчиковую гимнастику
- Выполняют движения согласно стихотворению Р.:
Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
4. Работа над каллиграфией Ф- деление слов на слоги, выделение ударного слога, индивидуальная работа (по выбору), звуковой анализ.
П - свободы выбора задания -- Ребята, а сейчас у нас будет минутка красивого письма. А поможет нам героиня мультфильма – скучно ей без Мишки.
- как вы думаете, где он? Почему? Где спит?
На оконце Маша дышит
И прилежно буквы пишет,
Водит пальчиком сама:
"с" - снежинка, "з" - зима.
- какие буквы написала Маша?
- найдите эти буквы в алфавите.
- Показ на слайде (. ,з, . ,с , )
- каких букв не хватает? (З,С)
- для чего нужны эти буквы?

- что вы знаете о буквах с,з?
Даем характеристику «с», «з».

- Чем отличаются буквы от звуков?

- Вспоминаем их написание (прописываю на доске)
- письмо в воздухе,
- запись в тетради букв (по выбору).

- составьте слова, которые начинаются с мягкого звука з и с,
- какие буквы могут дать команды согласному быть мягким?

- медведи зимой спят, в берлоге

- Называют буквы

- З, С
- записывать имена, начало предложения
- парные согласные, хитрые!?

- Буквы мы видим, пишем, читаем, а звуки – произносим, слышим.

- записывают (красный, зелёный карандаш)- взаимоконтроль.
- устно проговаривают слова
- я,е,ё,ю,и,ь П.:
Анализируют начертание букв, выделяют элементы в строчных буквах, правильно их называют и прописывают Фронтальный, индивидуальный. Письмо букв и слов.
5. Работа с буквами гласных и согласных звуков П - Прием решения орфографических задач при записывание слов,

Загадка: - (метель – перепутала буквы)
Посмотрите на буквы, прочитайте: (хором)
- что общего?
- На какие две группы их можно разделить?

- выпишите (девочки-согл., мал. – гл.)
( где хитрая буква?)

- соберите слова из этих букв. (+ карточки
Собери слова: снегопад, снегоход)

- с,о,н,а,г,л,е
- строчные
- гласные и согласные, называют
- читают

- записывают на доске и в тетради, определяя опасные места (слон,сон,нос,нога,
лего,лес,сено,село,сало, гол, снег) П.: Соблюдают
соразмерность элементов буквы
по высоте,
ширине и углу наклона

6. Работа над слоговым составом слов (в парах) Ф – работа в парах, - Что еще мы можем сделать со словами?

- прочитайте слова из 2 слогов,
- разделить на слоги, поставить ударение,(в парах)

- читаем слова

4. Физкультминутка М - метод фронтальной организации учащихся
Ф - учащиеся выполняют упражнения
- Игровой прием здоровьесбережения учащихся. Выполняют упражнения по содержанию.
Садятся за парты.
Успокаиваются. Л.:
Осуществляют профилактику утомления
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
5. Работа над предложениями и текстом. (+дифференцированное задание ) М - практический, метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля, частично-поисковый, наглядный
Ф – работа в группах, дифференцированное задание и творческое задание,
П – Прием работы с памяткой «Как списать предложение». - (в группах) На столах лежат карточки, составьте из слов предложения.
- распределите предложения по порядку, чтобы получился рассказ, озаглавьте
- Схему какого предложения изобразила Маша? (физминутка для глаз)

- Запишите предложение в тетрадь, выделите опасные места: (+ прописные слова)

Учитель напоминает алгоритм самодиктовки:
1) Читаю слово четко по слогам.
2) Диктую и пишу по слогам.
3) Проверяю написанное по слогам.
- читают, проверяют.
- Зимой медведь спит в берлоге. В берлоге тепло. Он проспит до весны.

-Записывают
предложение, проговаривают опасные места, оцениваем свои успехи.(в тетради)
Л.: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Р.: , вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи,
П.: анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей),
К.: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях Индивидуальный. Самостоятельное письмо предложения
6. Итог урока. Рефлексивно-оценочный М - познавательно-рефлексивный, словесный, наглядный, самоконтроля, взаимоконтроля.
Ф – фронтальная,
П - устной рефлексии, анализа своей работы и работы одноклассников. - Я думаю, Машеньке понравилось с нами работать и она ещё придет к нам на урок.
- Над какой темой работали?
- Оцените, как вы справились с поставленными задачами.
- Объясните, почему.
- какие задания вызвали затруднения?
- как вы думаете, нужно ли еще работать над поставленными задачами?
- Кто работал очень хорошо?

- повторение.
- светофор.

- называют задание.
- да, оставляем на следующие уроки.
- получают закладку «Молодец!» Л.: Оценивают свою работу
на уроке

Р.: адекватно воспринимать оценку,
П.:
проводить сравнение, строить рассуждения
К.: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях Фронтальный. Устные ответы

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: