Урок геометрии в 8 классе (учебник Атанасяна «Геометрия 7-9»)
Цель: опираясь на знания учащихся и их познавательный опыт в ходе специально организованной самостоятельной исследовательской деятельности сформулировать определение и свойства параллелограмма, доказать сформулированные свойства и закрепить полученные знания в процессе решения задач.
Задачи:
I. Образовательные:
- контроль степени усвоения учащимися практических изменений распознавания выпуклых многоугольников, четырехугольников, параллельных прямых контроль навыков измерения и сравнения отрезков и углов;
- повторить свойства углов при параллельных прямых пересеченных секущей;
- обеспечить усвоения понятия параллелограмма, как выпуклого многоугольника и его свойств в ходе исследовательской работы;
- отработать определение параллелограмма и его свойств при решении задач.
II. Воспитательные:
- содействовать в ходе урока формированию познаваемости мира в процессе опытной работы;
- развивать самостоятельность, взаимовыручку, умение общаться в ходе совместной работы.
III. Развивающие:
- развитие у учащихся умения выделять главное в изучаемом материале, развивать умение предполагать, сравнивать, классифицировать, формулировать выводы в процессе исследовательской деятельности;
- для решения задачи развития у школьников самостоятельности мышления обеспечить работу с теоретическим текстом учебника, индивидуальную работу при решении задач;
- обеспечить развитие речи учащихся при доказательстве теорем, решение задач у доски, в процессе формулирования гипотезы;
- для развития мыслительных умений формулирование выводов в ходе исследовательской работы.