На урок отобран материал в соответствии с образовательной программой начальной школы. Тема урока «Окружность», запланирована в разделе «Умножение и деление чисел», включена в обязательный минимум содержания по линии «Элементы геометрии». При отборе материала учитывается возможный полезный жизненный опыт, личный интерес для учеников.
Тип урока : Открытие новых знаний.
Цель урока: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей об окружности.
Задачи: 1) Образовательные: Сформировать первоначальные представления об окружности;познакомить с новым чертежным инструментом – циркулем и правилами техники безопасности в обращении с колющим предметом; содействовать развитию внимания, мышления, познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения строить окружность и радиус с помощью циркуля и линейки;
2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;
3) воспитательные: повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в паре, уважать мнение товарищей.
В структуре урока можно выделить несколько этапов:Организационный, актуализация имеющихся знаний, создание проблемной ситуации, поиск информации по проблеме, практическая работа, применение приобретенных знаний, рефлексия.
Запланированы разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы и приемы ориентированы на формирование самостоятельности школьников в достижении образовательных результатов.