Огород на окне - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 97
  • Скачиваний: 7

Проект" огород на окне "

Введение.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Актуальность проекта: Самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях о необходимых для их  роста. Наш проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научивших понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого будет зависеть от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это развитее таких качеств как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленость.

Участники проекта: Дети второй младшей группы «Капитошка» воспитатель: Кортунова Фаина Владимировна, родители.

Тип проекта:

 По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы)

По времени проведения: краткосрочный.

Цель проекта: поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию (через наблюдение за растениями).

Задачи проекта:

  • Обогащать представление о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
  • Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
  • Формировать у детей представление о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, воды и влаги для их роста.
  • Проект «Огород на окне»
  • Актуальность Проекта:
  • С самого  рождения  ребенок  является  первооткрывателем,
  • исследователем того  мира,  который  его  окружает.  А  особенно  ребенок  –
  • дошкольник.  Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –
  • и я  запомню,  дай  попробовать  и  я  пойму».  Так  и  ребенок  усваивает  все
  • прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.  
  • Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
  • представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .  
  • Проект направлен  на  расширение  и  обобщение  знаний  о  культурных
  • огородных растениях.  Научившись  понимать  состояние  растений,  ребенок
  • будет видеть  в  зеленом  ростке  особое  живое  существо,  жизнь  которого
  • целиком зависит от того, получает он уход или нет.
  • Таким образом,  решаются  задачи  познавательно-исследовательского,
  • социально-личностного, эстетического  развития  ребенка.  Маленькие  дети
  • любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями
  • – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,
  • за полученный результат, обязательность, целеустремленность
  • Проект «Огород на окне»
  • Актуальность Проекта:
  • С самого  рождения  ребенок  является  первооткрывателем,
  • исследователем того  мира,  который  его  окружает.  А  особенно  ребенок  –
  • дошкольник.  Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –
  • и я  запомню,  дай  попробовать  и  я  пойму».  Так  и  ребенок  усваивает  все
  • прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.  
  • Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
  • представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .  
  • Проект направлен  на  расширение  и  обобщение  знаний  о  культурных
  • огородных растениях.  Научившись  понимать  состояние  растений,  ребенок
  • будет видеть  в  зеленом  ростке  особое  живое  существо,  жизнь  которого
  • целиком зависит от того, получает он уход или нет.
  • Таким образом,  решаются  задачи  познавательно-исследовательского,
  • социально-личностного, эстетического  развития  ребенка.  Маленькие  дети
  • любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями
  • – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,
  • за полученный результат, обязательность, целеустремленность
  • Проект «Огород на окне»
  • Актуальность Проекта:
  • С самого  рождения  ребенок  является  первооткрывателем,
  • исследователем того  мира,  который  его  окружает.  А  особенно  ребенок  –
  • дошкольник.  Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –
  • и я  запомню,  дай  попробовать  и  я  пойму».  Так  и  ребенок  усваивает  все
  • прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.  
  • Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
  • представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .  
  • Проект направлен  на  расширение  и  обобщение  знаний  о  культурных
  • огородных растениях.  Научившись  понимать  состояние  растений,  ребенок
  • будет видеть  в  зеленом  ростке  особое  живое  существо,  жизнь  которого
  • целиком зависит от того, получает он уход или нет.
  • Таким образом,  решаются  задачи  познавательно-исследовательского,
  • социально-личностного, эстетического  развития  ребенка.  Маленькие  дети
  • любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями
  • – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,
  • за полученный результат, обязательность, целеустремленность
  • Проект «Огород на окне»
  • Актуальность Проекта:
  • С самого  рождения  ребенок  является  первооткрывателем,
  • исследователем того  мира,  который  его  окружает.  А  особенно  ребенок  –
  • дошкольник.  Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –
  • и я  запомню,  дай  попробовать  и  я  пойму».  Так  и  ребенок  усваивает  все
  • прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.  
  • Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
  • представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .  
  • Проект направлен  на  расширение  и  обобщение  знаний  о  культурных
  • огородных растениях.  Научившись  понимать  состояние  растений,  ребенок
  • будет видеть  в  зеленом  ростке  особое  живое  существо,  жизнь  которого
  • целиком зависит от того, получает он уход или нет.
  • Таким образом,  решаются  задачи  познавательно-исследовательского,
  • социально-личностного, эстетического  развития  ребенка.  Маленькие  дети
  • любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями
  • – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,
  • за полученный результат, обязательность, целеустремленность
  • воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
  • обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. 
  • знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Ожидаемый результат:  Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Этапы реализация проекта :

1 этап подготовительный:

-определение темы проекта;

-формулировка цели и определение зада;

- подборка материалов по теме проекта (литература, наглядные материалы, дидактические и сюжетные игры, физкультминутки, фота , семена, муляж овощей, материалы для посадки семян);

-составление плана основного этапа проекта;

Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе;  подготовка семян и луковиц.

Срок реализации: с 27 марта по 31 март.

Ответственные за выполнения  работы: родители, воспитатель.

2 этап основной:

  • Рассматривание и сравнение семян( перец, кабачок, помидор, горох, огурец).
  • посадка лука (коллективно) перец, кабачок, помидор, грох, огурец(индивидуально)
  • посев пшеницы, бархатцы.
  • исследовательская и практическая деятельность по изучению особенности выращиванию культурных насаждений:
    • подготовка почвы
    • отбор хороших семян от плохого
    • знакомство с моделью трудового процесса
    • посадка
    • полив, рыхление
    • оформление огорода на окне
    • наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием
    • ведение дневника наблюдения
    • опыт: лук в темном месте без поливки, лук в светлом месте с поливкой
    • чтение художественной литературы
    • отгадывание загадок про овощи
    • дидактические игры: «что с начало что потом?» «собери из частей цело», «чудесный мешочек», и др.
    • беседа с родителями « Для чего нужен огород на окне?»
    • помощь родителей при оформления мини огорода
    • подборка литературы с участием родителей про овощей.

Срок реализации : с 3 по 14 апреля

Ответственные за выполнение: родители, дети, воспитатель.

3 этап заключительный этап:

-анализ полученных результатов;

- оформление дневника наблюдений

-фоторепортаж « наш огород».

Срок  реализации17 по 21 апрель

Ответственные за работу: воспитатель, родители

Используемая литература:

  1. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшегодошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.
  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.
  3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
  4. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
  5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
  6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.
  7. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.
  8. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с детьми 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2013г.

Приложение:

Загадки об овощах.

 Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)

Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)

Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)

Голова на ножке,
в голове горошки. (Горох и фасоль)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)

Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки. (Помидоры)

 Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)

Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (Кабачок)

 Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (Огурцы)

 Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их... (Огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (Помидор)

 Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

 У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый... (Помидор)

 Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (Репка)

  Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (Морковка)

 Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (Свекла)

Загадки о фруктах.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

 На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

 Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

 В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется... (грейпфрут)

 Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)


Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед. (Вишня)

Синий мундир,

Белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.
Покопай немножко:

Под кустом …(Картошка, картофель)

Золотое решето

Черных домиков полно. (Подсолнух)

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

 Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится... (Капуста)

 Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (Картошку)

 Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (Лук)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (Лук)

 Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (Чеснок)

 На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (Тыква)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошки)

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: