Проект" огород на окне "
Введение.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Актуальность проекта: Самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях о необходимых для их роста. Наш проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научивших понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого будет зависеть от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это развитее таких качеств как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленость.
Участники проекта: Дети второй младшей группы «Капитошка» воспитатель: Кортунова Фаина Владимировна, родители.
Тип проекта:
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети второй младшей группы)
По времени проведения: краткосрочный.
Цель проекта: поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию (через наблюдение за растениями).
Задачи проекта:
- Обогащать представление о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
- Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
- Формировать у детей представление о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, воды и влаги для их роста.
- Проект «Огород на окне»
- Актуальность Проекта:
- С самого рождения ребенок является первооткрывателем,
- исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –
- дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –
- и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все
- прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
- Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
- представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .
- Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных
- огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок
- будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого
- целиком зависит от того, получает он уход или нет.
- Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,
- социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети
- любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями
- – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,
- за полученный результат, обязательность, целеустремленность
- Проект «Огород на окне»
- Актуальность Проекта:
- С самого рождения ребенок является первооткрывателем,
- исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –
- дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –
- и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все
- прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
- Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
- представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .
- Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных
- огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок
- будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого
- целиком зависит от того, получает он уход или нет.
- Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,
- социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети
- любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями
- – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,
- за полученный результат, обязательность, целеустремленность
- Проект «Огород на окне»
- Актуальность Проекта:
- С самого рождения ребенок является первооткрывателем,
- исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –
- дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –
- и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все
- прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
- Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
- представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .
- Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных
- огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок
- будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого
- целиком зависит от того, получает он уход или нет.
- Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,
- социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети
- любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями
- – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,
- за полученный результат, обязательность, целеустремленность
- Проект «Огород на окне»
- Актуальность Проекта:
- С самого рождения ребенок является первооткрывателем,
- исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –
- дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –
- и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все
- прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
- Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
- представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .
- Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных
- огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок
- будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого
- целиком зависит от того, получает он уход или нет.
- Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,
- социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети
- любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями
- – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,
- за полученный результат, обязательность, целеустремленность
- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
- обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
- знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Ожидаемый результат: Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы реализация проекта :
1 этап подготовительный:
-определение темы проекта;
-формулировка цели и определение зада;
- подборка материалов по теме проекта (литература, наглядные материалы, дидактические и сюжетные игры, физкультминутки, фота , семена, муляж овощей, материалы для посадки семян);
-составление плана основного этапа проекта;
Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе; подготовка семян и луковиц.
Срок реализации: с 27 марта по 31 март.
Ответственные за выполнения работы: родители, воспитатель.
2 этап основной:
- Рассматривание и сравнение семян( перец, кабачок, помидор, горох, огурец).
- посадка лука (коллективно) перец, кабачок, помидор, грох, огурец(индивидуально)
- посев пшеницы, бархатцы.
- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенности выращиванию культурных насаждений:
- подготовка почвы
- отбор хороших семян от плохого
- знакомство с моделью трудового процесса
- посадка
- полив, рыхление
- оформление огорода на окне
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием
- ведение дневника наблюдения
- опыт: лук в темном месте без поливки, лук в светлом месте с поливкой
- чтение художественной литературы
- отгадывание загадок про овощи
- дидактические игры: «что с начало что потом?» «собери из частей цело», «чудесный мешочек», и др.
- беседа с родителями « Для чего нужен огород на окне?»
- помощь родителей при оформления мини огорода
- подборка литературы с участием родителей про овощей.
Срок реализации : с 3 по 14 апреля
Ответственные за выполнение: родители, дети, воспитатель.
3 этап заключительный этап:
-анализ полученных результатов;
- оформление дневника наблюдений
-фоторепортаж « наш огород».
Срок реализации17 по 21 апрель
Ответственные за работу: воспитатель, родители
Используемая литература:
- Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшегодошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.
- Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с детьми 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2013г.
Приложение:
Загадки об овощах.
Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)
Голова на ножке,
в голове горошки. (Горох и фасоль)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки. (Помидоры)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (Кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (Огурцы)
Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их... (Огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (Помидор)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый... (Помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это... (Репка)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок... (Морковка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам... (Свекла)
Загадки о фруктах.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (слива)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их... (сливы)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий... (абрикос)
В желтоватой корочке
Розовые долечки.
Этот горько-кислый фрукт
Называется... (грейпфрут)
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт? (Лимон)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед. (Вишня)
Синий мундир,
Белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …(Картошка, картофель)
Золотое решето
Черных домиков полно. (Подсолнух)
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (Картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (Лук)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (Лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (Чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (Тыква)
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошки)