Цель урока: Формирование умения прыгать через скакалку.
Задачи:
1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.
2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.
3. Развивать интерес к играм со скакалкой.
Класс: 1.
Ход урока:
Выпускаем следующие этапы урока:
1. Вводная часть
• Построение. Приветствие, сообщение задач.
• Строевая подготовка.
• Разновидности ходьбы.
• Разновидности бега.
• Упражнения на восстановление дыхания.
• Комплекс ОРУ
Основная часть
Рассчитываются на 1,2.
Перестраиваются в две шеренги, размыкаются на расстояние вытянутых рук.
Берут скакалки в указанном учителем месте. Дети знакомятся со свойством скакалки, видами и размерами.
Упражнения со скакалкой:
1. И.П. – ноги слегка согнуты в коленях, ступни вместе, пятки оторваны от пола. Слегка опускать и поднимать пятки, не касаясь ими пола, вначале медленно, а затем быстрее;
2. . И.П. – ноги слегка согнуты в коленях, ступни вместе, пятки оторваны от пола. Небольшие прыжки, обращая особое внимание на работу ног;
Организационно-методические указания
Туловище и голова, расположены прямо. Руки разведены предплечьями в стороны (предплечья почти параллельны полу), а локти находятся около туловища или касаются его. Ручки скакалки надо держать без напряжения. Вращение скакалки осуществляют кистями. Чем интенсивнее работают кисти, тем быстрее вращается скакалка. При выполнении прыжков туловище должно оставаться прямым. Это позволит свободно и ровно дышать. Смотреть надо прямо перед собой.
3. И.П. – ноги слегка согнуты в коленях, ступни вместе, пятки оторваны от пола. Прыжки в течение 20 сек. Во время прыжков надо следить за положением рук, ног, туловища и головы. Для этого лучше выполнять упражнения перед зеркалом;
4. . И.П. – ноги слегка согнуты в коленях, ступни вместе, пятки оторваны от пола. Вращение скакалкой вперед одной рукой. Держать оба конца в одной руке и вращать её сбоку от себя. Выполнив 20-30 вращений, поменять руку и повторить упражнение. Всегда помнить о том, что вращать надо только движением кисти;
5. И.П. – ноги слегка согнуты в коленях, ступни вместе, пятки оторваны от пола. Вращение скакалкой назад одной рукой, увеличивая и замедляя скорость вращения. Выполнять вращения как вперед, так и назад;
6. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.
7. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.
8. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.
9. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.
10. Берете ручки скакалки в обе руки и начните вращения скакалкой, при этом совершаете прыжки, отрываться от пола нужно на 1-2 сантиметра. Темп здесь задаете более медленный – около 80 прыжков в минуту.
Игровое задание со скакалкой.
3 команды в колонну по одному. Первые двое берут за концы скакалку и проносят под ногами своей команды. Участники перепрыгивают через скакалку и разворачиваются кругом. Далее водящие проносят скакалку в обратном направлении. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Дозировка 5-6 минут.
Организационно-методические указания Учащиеся стоят на расстоянии 1м друг от друга. Прыжки выполнять мягко, на двух ногах
Игра Рыбак и рыбки