Цель урока: Формирование осознанного определения имени существительного по признакам (одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное)
Задачи урока:
Образовательные:
- Обобщить знания учащихся об имени существительном – его лексическом значении и вопросах, на которые оно отвечает (кто? что?).
- Ввести в активный словарь термины: имя существительное, часть речи, одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное.
- Учить доказывать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения, умение находить существительные в текстах и определять их морфологические признаки.
Развивающие:
- Развивать аналитические способности учащихся, память.
- Содействовать развитию речевых навыков детей.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление применять новое знание на практике.
- Воспитывать интерес учащихся к русскому языку, внимательное отношение к речи.
- Формировать исследовательские умения.