Раздел: « Музыка и изобразительное искусство»
Тип урока: урок объяснения нового материала с использованием межпредметных связей.
Проблема: в чем сходство и различие восприятия образов весны в произведениях искусства музыкантов, художников и поэтов.
Цель:
- углубление понимания художественного образа весны- музыкального, поэтического, живописного;
- отражение пережитых мыслей, чувств, настроений, навеянных весной, в творчестве композиторов, поэтов, художников;
- расширение нравственно- эстетического восприятия родной природы.
Задачи:
- осмыслить художественный образ весны в поэзии, живописи, музыке; формировать у школьников мысли, чувства, переживания, которые возникают при соприкосновении с красотой весеннего образа;
- показать способы воплощения реальной действительности в произведениях искусства через понятия «образ», «красота», «мелодия».
- показать взаимосвязь музыки с другими видами искусства, расширить кругозор;
- воспитывать чувство любви к природе, к искусству;
- развивать певческие способности.