Образовательные маршруты на территории ДОО - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 69
  • Скачиваний: 19

Образовательные маршруты на территории ДОО

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна:

- обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности для уединения;

- быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной.

Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОУ, могут стать   образовательные маршруты.

Образовательные маршруты или образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОО  с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.

Задачами образовательного маршрута являются:

- упражнение детей в основных движениях;

- развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации;

- воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.

Образовательные терренкуры подразумевают интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Маршрут терренкура может включать:

- спортивные и игровые площадки;

- зону игр на асфальте;

- тропу здоровья;

- экологическую тропу и другое.

Прогулки по образовательному маршруту в детском саду проводятся на свежем воздухе за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе.

Маршрут разбивается на несколько «станций», которые имеют свое название и отличительные особенности (используется выносной материал).

Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года, погоды. В пешие прогулки можно включить познавательные беседы, наблюдения за объектами природы, сбор природного материала, подвижные и дидактические игры, спортивные игры и упражнения.

Структура пеших прогулок предполагает:

- сбор и движение до следующей «станции» маршрута;

- остановку, привал, познавательно-исследовательскую деятельность детей и взрослых;

- комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;

- самостоятельную деятельность детей;

- сбор и возвращение в детский сад.

Переходя в процессе передвижения по маршруту от одной «станции» к другой, дети проводят опыты, исследования, повторяют счет, составляют устные рассказы, изучают свойства растений, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры и игры на асфальте.

Образовательные маршруты способствует физическому, интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка: он учится общаться с окружающим миром, у него развиваются наблюдательность, речь, выносливость и познавательные способности.

Литература: Давыдова О.И. Образовательные терренкуры на территории детского сада, 2015

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: