Самоанализ урока.
Открытый урок по предмету «Швейное дело» проведён 23 ноября 2019 - 2020 уч. года в 5 «а» классе.
Всего в группе 6 учащихся, присутствовали все.
Тема раздела: Пошив фартука на поясе.
Тема урока: Обработка кармана. Настрачивание декоративной тесьмы.
Место данного урока. Связь с предыдущими.
Данный урок проходит в разделе «Фартук на поясе». На предыдущих уроках учащиеся выполняли построение чертежа фартука по своим меркам, экономную раскладку выкройки при раскрое деталей фартука, обработку срезов фартука по плану, отрабатывали выполнение ровных строчек.
Краткая ППХ класса: Учащиеся по предмету «Швейное дело» занимаются первый год.
В группе к слабоуспевающим учащимся относится Аня. У девочки
нарушена быстрота реакции воспринимаемого материала. Внимание рассеянное,
не достаточно развито логическое мышление. На занятиях пассивна, не может высказать свои мысли четко, правильно, ясно. Активно на уроках работает
Анжела, Индира, Ангелина . Не любят теоретические задания, затрудняются в ответах. Отвечают по наводящим вопросам.
Навыков выполнения ровных строчек нет. Девочкам нравится выполнять
практические задания, хотя строчки не ровные.
Анализ этапов урока:
В начале урока учащиеся поприветствовали гостей и разгадав ребус сообщили
гостям название изделия, которое они шьют. Далее, я сообщила тему и цели
урока. С целью воспитательного момента, на уроке была героиня Саша
Портняжкина, которая утверждала, что не обязательно ей учится шить, потому
что у неё фамилия Портняжкина.
На этапе повторения были использованы задания, упражнения различного коррекционного характера, на развитие памяти, мышления, внимания. Была проведена игра «Чей паровоз длиннее»
Приступая к практической работе, учащиеся разгадали ребус, повторили ТБ и провели физ. минутку для восстановления сил.
Работа учащихся находилась под моим контролем. Во время выполнения практического задания делала акцент на знание учащихся требований к данной операции (название
шва, ширина шва, название терминов). После завершения работы была проведена игра «Найди свою половинку». Учащимся были представлены разрезные карточки с
названием терминологии и пояснением
к выполнению данной операции. Учащиеся правильно нашли половинки.
Использование игровых методов стимулирует творческую деятельность учащихся, позволяет установить более тесный контакт с одноклассниками, помогает лучше узнать друг друга,
развивает коммуникабельность.
Именно в такой ситуации, даже пассивный ребенок может проявить себя с совершенно неожиданной стороны, раскрыть свои способности.
Игровая ситуация помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание, в игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность. Использование игровых ситуаций способствует повышению у школьников интереса к изучаемому материалу, развивает память, внимание, наблюдательность, сообразительность, чувство времени, точность, координацию движений, пространственные представления и т.д.
Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.