Актуальность исследования. Социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время наблюдается нравственная дезориентация подростков. Поэтому актуальность проблемы воспитания обучающихся среднего школьного возраста обусловлена необходимостью:
- подготовки широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и ценностными качествами личности.
- помощи в формировании неокрепшего интеллекта и чувства школьников в ходе только формирующей сферы их нравственности.
- демонстрации повседневного поведения человека и его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
- знания последствий нарушения норм и последствий безнравственного поступка для окружающих людей.
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственных гражданин, способных самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьников. Значение и функция школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.
Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к активно-деятельностному взаимодействию с окружающим миром. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.