Цель урока:
1. Образовательная – показать применение информационных технологий в практической деятельности, межпредметные связи дисциплин «информатика» и «физика»; провести исследования физических закономерностей; закрепить умения и навыки работы в программе Microsoft Excel; вырабатывать умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
2. Развивающая – формировать навыки самостоятельной и групповой работы; совершенствовать умения сравнивать, анализировать, обобщать; развивать коммуникативно-технические умения, умения оценивать результат выполненных действий, применять знания на практике.
3. Воспитательная – воспитание самостоятельности, ответственности, коммуникативности, информационной культуры; расширение кругозора.
Задачи урока:
1. Отработка навыков составления решения задачи в электронных таблицах, запуска на исполнения, просмотра результата.
2. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц).
3. Формирование культуры работать с электронными таблицами – единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям.
4. Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.
Компетенции, формируемые на уроке:
- Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах;
- Информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями.
- Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств.
Используемое оборудование:
- компьютеры с ОС MS Windows 7;
- проектор, экран;
- приложение MS Windows электронные таблицы MSExcel;
- приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word;
- раздаточный материал, подготовленный преподавателем файл MS Word, содержащий текст и решение задач.
Домашнее задание:
Провести исследование – компьютер друг или враг?
Краткое описание:
Подготовительный этап. На мой взгляд, уроки этой темы можно строить так, что источником информации выступают: либо преподаватель, либо студенты. Многие учащиеся только имеют представление, но и обладают знаниями по этой теме, а так, же практическими навыками работы, поэтому естественно, что более продуктивным будет урок, когда источником информации будут учащиеся. Задача преподавателя – заинтересовать и организовать подготовку учащихся к занятиям, которые проходят в виде практических конференций, деловой игры. Задолго перед изучением темы до сведения моих учащихся доводится информация о темах возможных докладов. Выступления можно готовить группами. Предлагаются критерии оценки докладов. Заранее доклады с предзащитой представляются преподавателю. Однако главное в них не оформление, а информация и способ её представления. Критерии оценки выступления учащихся (количество баллов за каждый критерий преподаватель определяет согласно используемой системе оценивания):
• логичность – доклад логично составлен, выступление структурировано;
• полнота – достаточно полно раскрыта тема доклада;
• грамотность – использование терминологии, соответствующей предмету, и точные определения основных понятий;
• диалогичность – корректность, тактичность и грамотность при ответе на дополнительные вопросы;
• форма – способ доклада (презентация или демонстрация некоторых явлений по ролям и т. п.).