Назначение и основные возможности электронных таблиц - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 180
  • Скачиваний: 14

Цель урока:

1. Образовательная – показать применение информационных технологий в практической деятельности, межпредметные связи дисциплин «информатика» и «физика»; провести исследования физических закономерностей; закрепить умения и навыки работы в программе Microsoft Excel; вырабатывать умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

2. Развивающая – формировать навыки самостоятельной и групповой работы; совершенствовать умения сравнивать, анализировать, обобщать; развивать коммуникативно-технические умения, умения оценивать результат выполненных действий, применять знания на практике.

3. Воспитательная – воспитание самостоятельности, ответственности, коммуникативности, информационной культуры; расширение кругозора.

Задачи урока:

1. Отработка навыков составления решения задачи в электронных таблицах, запуска на исполнения, просмотра результата.

2. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц).

3. Формирование культуры работать с электронными таблицами – единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям.

4. Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.

Компетенции, формируемые на уроке:

- Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах;

- Информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями.

- Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств.

Используемое оборудование:

- компьютеры с ОС MS Windows 7;

- проектор, экран;

- приложение MS Windows электронные таблицы MSExcel;

- приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word;

- раздаточный материал, подготовленный преподавателем файл MS Word, содержащий текст и решение задач.

Домашнее задание:

Провести исследование – компьютер друг или враг?

Краткое описание:

Подготовительный этап. На мой взгляд, уроки этой темы можно строить так, что источником информации выступают: либо преподаватель, либо студенты. Многие учащиеся только имеют представление, но и обладают знаниями по этой теме, а так, же практическими навыками работы, поэтому естественно, что более продуктивным будет урок, когда источником информации будут учащиеся. Задача преподавателя – заинтересовать и организовать подготовку учащихся к занятиям, которые проходят в виде практических конференций, деловой игры. Задолго перед изучением темы до сведения моих учащихся доводится информация о темах возможных докладов. Выступления можно готовить группами. Предлагаются критерии оценки докладов. Заранее доклады с предзащитой представляются преподавателю. Однако главное в них не оформление, а информация и способ её представления. Критерии оценки выступления учащихся (количество баллов за каждый критерий преподаватель определяет согласно используемой системе оценивания):

• логичность – доклад логично составлен, выступление структурировано;

• полнота – достаточно полно раскрыта тема доклада;

• грамотность – использование терминологии, соответствующей предмету, и точные определения основных понятий;

• диалогичность – корректность, тактичность и грамотность при ответе на дополнительные вопросы;

• форма – способ доклада (презентация или демонстрация некоторых явлений по ролям и т. п.).

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: