Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений. Практическая работа.
Цели:
1) Дидактическая: формирование у учащихся представлений о новом для них виде разветвляющегося алгоритма — условном операторе; усвоение правильности описания этого вида ветвлений в блок-схеме и программе на языке Паскаль; формирование практических навыков по изменению программы, отладке и просмотру полученных результатов (связь с прошлыми уроками); контроль усвоения полученных знаний учащимися при выполнении самостоятельного задания; закрепление в д/з.
2) Воспитательная: выработка терпения и аккуратности при исправлении программы и, особенно, при поиске и исправлении ошибок (язык со строгим синтаксисом); выработка последовательности действий по алгоритму; оказание помощи товарищу при поиске ошибок в программе.
3) Развивающая: развитие наблюдательности при работе с алгоритмом, записанном в виде блок-схемы и программы; осознание полученного результата; сравнение условного оператора в задаче, разобранной учителем и задачи, поставленной перед учеником.
Учащиеся должны уметь:
• написать блок-схему и программу с использованием условных операторов;
• выполнить программу на ПК и проверить результат;
• проверить правильность полученного результата.
Учащиеся должны знать:
• форму записи условного оператора в блок-схеме и программе;
• его место в блок-схеме и программе;
• последовательность выполнения программы.