Урок № 1
Тема: Настроение праздника создает духовой оркестр
Цели:
1Сформировать и закрепить понятийный словарь учащихся.
Дать понятие о духовом оркестре.
- Развивать вокально- хоровые навыки
3.Воспитывать музыкальную культуру.
Материал: «Полька» чеш нар песенка. «Зима»
«Туган жер»
Ход урока
- Организационный момент.
Музыкальное приветствие на 3-х языках.
Салеметсыз бе, балалар! Здравствуйте, ребята!и Гуд-монинг.
2 Музыкально - дидактическая игра « Покажи музыку»
- Ребята, под музыку можно выполнять различные движения:
- маршировать как солдаты, прыгать как мячик. Выполнять различные танцевальные движения. А какие именно движения выполнять вам подскажет музыка. Слушаем внимательно музыку и выполняем соответствующие движения.
- марш, легкий бег, прыжки, пружинку, «птицы летят».
3.Ввод в новую тему. Объяснение темы
Что такое оркестр?
А какие оркестры вы знаете?
Что же такое духовой оркестр?
Да, верно это большой слаженный коллектив музыкантов. Но есть разные виды оркестров. Сегодня мы поговорим о духовом оркестре.
Духовые оркестры- чаще всего эт оркестры военные. Так как почему?
- Верно, музыкальные инструменты , входяшие в состаыв духового оркестра можно легко переносить. Т.е. это духовые музыкальные инструменты.
Работа в тетрадях. Написать название духовых инструментов. Которые вы знаете. Время работы 5 минут. Первые три работы оцениваются.
4.Физминутка.
Мы немного устали, а сейчас отдохнем и займемся « Веселой зарядкой»
4.Сушанпие: Какие же произведения чаще всего исполняет духовой оркестр?
-Верно, это марши, подвижные строевые песни, под музыку которых можно четко шагать. Маршировать.
Слушаем « Марш Славянки» в исполнении духового оркестра
- Пение
Для того чтобы начать петь, необходимо подготовить свой голосовой аппарат к пению. Начнем с распевочек.
Пение распевок в 2-3 тональностях «Горошинка», «Качели»
Сейчас мы с вами повторим песню « Туган жер»