Данный урок проведен в 8 классе, он является системным элементом проблем «Наречия» и «Насекомые». Методической формой рецензируемого урока является интегрированная форма. Данная форма предполагает равномерное представление в контексте урока двух частей: филологической и биологической. Специфика проведения интегрированных уроков обуславливает равномерную пролонгацию обоих указанных компонентов. Урок разработан для учащихся со сложной структурой дефекта, компонентами которой являются нарушения в работе зрительного анализатора и минимальная мозговая дисфункция (ЗПР). В связи с этим для данного урока характерна существенная коррекционная специфика.
Цели урока:
1.Обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении тем «Насекомые» и «Наречия» 2. Коррекция долговременных структур памяти на основе воспроизведения ранее изученного материала по темам «Насекомые» и «Наречия»; речевой сферы на основе устных аргументированных, лингвистически грамотных ответов учащихся.3. Воспитание бережного отношения к природе, интереса к изучению русского языка и биологии.