Использование Lего-конструктора в коррекционной работе
Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют в качестве центральной задачи психолого-педагогической работы учителя-логопеда, и воспитателя ДОУ: «обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе», где достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих готовность ребенка к школе.
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».
В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе.