Дети с ОВЗ утомляются гораздо быстрее, поэтому использование на уроках русского языка и литературы здоровьесберегающих технологий очень важно.
На уроках русского языка основная работа-это работа с текстом. Поэтому для анализа можно брать тексты, пропагандирующие здоровый образ жизни. Цель такой работы - обогащение словарного запаса учащихся с ОВЗ, предупреждение вредных привычек, побуждение ведения здорового образа жизни. Работу по созданию текста о ЗОЖ можно дать в качестве домашнего задания.
ИКТ Технологии расширяют возможности учебной деятельности, позволяют разнообразить формы работы, активизировать внимание детей с ОВЗ, формируют орфографическую зоркость. Учитывая особенности преподавания русского языка для детей с ОВЗ, ИКТ технологии я применяю на всех этапах обучения ( иллюстративный материал, опорные схемы, презентации, таблицы, тексты и т.д.)
На каждом уроке использую физминутки. Например, упражнение «Подзорная труба» использую при объяснении новой темы. Это упражнение позволяет подвигаться, но и мобилизует их мыслительную деятельность.
В качестве приёма здоровьесбережения практикую индивидуальный, дифференцированный подход. Использую дидактический и раздаточный материал. Урок строю, чередуя разные виды работы: индивидуальную, групповую, игровую, опрос, слушание и т.д.
Использование данных технологий и видов работ даёт положительный результат: повышается интерес к учебе, устанавливаются доверительные отношения с детьми, повышается результативность их обучения.