Класс Млекопитающие. Общая характеристика - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат:
  • Просмотров: 214
  • Скачиваний: 18

Урок по предмету «Биология. Животные» по теме «Класс млекопитающие (Звери)» входит во второй раздел «Многоклеточные животные». Составлен на основе «Рабочая программа» по биологии для 7 класса на 2020-2021 учебный год».

Семиклассники получают углубленные знания об эволюционном строении и многообразии живых организмов, о принципах их классификации. Основу изучения содержания биологии в 7 классе составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Биологическая информация на уроке «Класс млекопитающие (Звери)» содержит эволюционные прогрессивные признаки млекопитающих, многообразие их отрядов, семейств, видов - ведущие системообразующие идеи.

Целенаправленное развитие личности обучающегося семиклассника осуществляется посредством реализации задач, направлено на развитие познавательных и коммуникативных качеств личности при овладении понятия «млекопитающие» животные или «звери». Задачи определяются на каждом этапе урока. Личностно - ориентированное обучение обеспечивается посредством формирования учебных действий (УУД), как умение видеть проблемы, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал с биологической информацией и др.

Работа над способами освоения материала позволит добиться результативности:

- определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе, объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных (предметные),

- выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных (познавательные - метапредметные УУД),

- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль (коммуникативные - метапредметные УУД). Можно обращаться к опыту одаренных детей.

Урок структурирован поэтапно. Во-первых, «вызов» - активизируются имевшиеся ранее знания о живых организмах, пробуждается интерес к теме – постановка обучающимися цели изучения предстоящего учебного материала. Далее, «осмысление» содержания «текста» (печатный текст, речь учителя, видеоматериал). В-третьих, размышление - «рефлексия» - происходит переосмысление представлений о «позвоночных хордовых». Выполнение учебных действий (ведение записей, схематическое оформление, составление таблиц) позволяет отслеживать собственное понимание приобретенной биологической информации о классе «млекопитающие», их подклассах и отрядах (первозвери - «однопроходные», низшие звери - «сумчатые», высшие звери насекомоядные и другие). Особенностью урока является содержание регионального компонента (РК) - Насекомоядные Дальнего Востока.

Методическая разработка «Класс млекопитающие (Звери)» рекомендуется учителю биологии для проведения урока по учебнику «Биология: Животные. 7 кл.» авторы В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. УМК В.В.Пасечник. Возможны изменения карты урока в зависимости от состава обучающихся в классе.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: