Учебник: Волобуев О.В., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. «Всеобщая история.
XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень». Издательство «Дрофа», 2012г.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Форма урока – групповая, общеклассная.
Цель: обобщить и систематизировать полученные учащимися знания по теме международных отношений в 30-е годы XX века с использованием технологии критического мышления.
Задачи урока:
Обучающие:
- Выявить причины и последствия появления политики умиротворения и коллективной безопасности и появления стран-агрессоров.
- Установить причины второй мировой войны;
Развивающие:
- Содействовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи,
- определять основные закономерности исторического процесса, обобщать и систематизировать факты.
- Способствовать развитию умений общения в познавательном поиске – выслушивать оппонентов, правильно строить речевые фразы, вести полемику и находить в споре компромиссное решение;
Воспитательные:
- Способствовать принятию ценностной установки, основанной на отрицании агрессии как способа разрешения конфликтов.
Оборудование урока: компьютер, презентация по теме, задания для групп, лента на партах.
Подготовка урока: класс разбивается на 3 учебные группы. Каждая из них получает задания по исследованию проблем международных отношений 30-х годов XX века.