Цель деятельности: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развивающая:
- развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание»: уточнить и расширить знание детей о воздухе, познакомить детей со способами обнаружения воздуха;
- область «Коммуникация»: создать доброжелательный настрой. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, газ);
- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная:
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности. Вызвать желание детей помочь Галчонку.
Предварительная работа:
Беседы и загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения, слушание А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремов, «Ветер» М. Исаковского.
Демонстрационный материал: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой; трубочки по количеству детей; игрушки, баночки; два подноса; таз с водой; шарики ваты; воздушные шары по количеству детей; небольшие камни по количеству детей; дудочки.