Введение
Отражение жизни в художественных образах присуще всем видам искусства, в том числе и литературе, и музыке. В литературе мы не найдём наглядного образца: он возникает в нашем воображении при чтении или прослушивании произведения. Здесь слово оказывается средством обрисовки картин человеческой жизни и человеческих характеров. Музыка же вызывает в нашем сознании не наглядные представления, а определенные чувства, размышления, настроения, переживания, подсказывающие нашему воображению те или иные образы.
Текст литературного произведения каждым человеком воспринимается индивидуально, но в целом можно увидеть две тенденции: восприятие слуховое, когда в озвученном тексте человек лучше ориентируется и образы художественного произведения оживают для него, и собственно читательское, осуществляющееся в процессе чтения «про себя», когда рисуются картины, фрагменты, выстраиваются эпизоды. Очевидно, что вне зависимости от изначального восприятия художественного текста необходимо учиться видеть и слышать его во всем многообразии и глубине. Для этого необходимо «включать» и ту, и другую сферы восприятия. Тогда путем гармонизации чувственного и образного восприятия мы придём к целостному пониманию произведения.