Мой край – моя Донщина - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 142
  • Скачиваний: 14

Актуальность проекта:

«Сам факт возрождения казачества говорит нам о действии благодати Божией в человеческой истории...Именно в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, глубокая воцерковленность, жертвенная готовность защищать наши ценности. Именно поэтому казачество и подверглось жесточайшим репрессиям, пострадав, может быть, больше, чем какая-либо иная социальная группа старого общества».

«Казачество — это часть нашей культуры, очень яркая часть российской культуры».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность должны быть национальными. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они – часть казачьего народа.

Необходимо широко использовать все виды казачьего фольклора (песни, частушки, былины, легенды, сказки, игры). В народном творчестве как нигде сохранились особые черты характера казаков, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Большое место в приобщении детей к культуре казачества должны занимать народные праздники и традиции, обряды. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений, животных.

Цель проекта:

Формирование у старших дошкольников  гражданственности, патриотизма,активной гражданской позиции, чувство любви к прошлому, настоящему и будущему  родного края, города, своего народа.

Задачи:

v Изучать историю донского края, обычаи, традиции и культуру донских казаков;

v Формировать гражданственные и патриотические чувства, любовь к Отечеству;

v Способствовать развитию у детей познавательного интереса к обычаям и творчеству народной культуры донских казаков;

v Развивать творческие способности, фантазию, воображение в процессе восприятия традиционно-песенных произведений и реализации собственных исполнительских навыков;

v Прививать чувства любви к родителям, близким, изучать и сохранять семейные традиции донских казаков;

v Формировать чувство любви, бережного отношения к родному городу, его культуре, природе, достопримечательности.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: